вторник, 30 июня 2015 г.

[Games] Postal 3 (2011)

  В далёком 2003 скромная команда разработчиков Running With Scissors сорвала приличный куш и башни юному поколению. Их Postal 2, не смотря на все иски, претензии, запреты и высокие возрастные рейтинги, расходился как горячие пирожки. Особенно среди тех, кто до допустимого возраста не дотягивал даже в прыжке. Разгорячённая целевая аудитория требовала добавки, но окромя пары невнятных дополнений, так ничего больше и не дождалась. RWS похоже больше интересовало кинцо, чем собственная игра. Но наконец-то, в 2006 году таки была анонсирована третья часть. Которую передали на разработку стороннему разработчику. Аккеле. Казалось бы, что может пойти не так...

  Что пошло не так становится понятно ещё на этапе туториала, в котором, под раздражающую MIDI-музыку и назойливые подсказки, игра гордо демонстрирует, как сильно можно искалечить хорошие движок и идею. Ну а чтобы преодолеть одну только первую миссию нужно иметь действительно крепкие нервы и атрофированное чувство прекрасного нормального. Судорожно выискивать  на время обкончанные салфетки, чтобы закидать ими суматошно мечущихся бабо-ботов - разве не об этом мечтали фанаты все эти долгих пять лет? Но если всё же намотать нервы на кулак и покрепче сжать анус, да таки пройти эту жесть, то дальше будет всё-таки попроще. Местами.


  Первый кол в задницу хочется загнать тому, кто решил, что песочница больше не нужна, зато нужно множество разной степени ущербности миссий. Относительно большой Paradise сменил унылый Катарсис, состоящий из безликих кварталов и десятка тесных уровней, никак не связанных с друг другом. И хоть по его серым улицам всё так же бродят туповатые прохожие, никакого желания с ними связываться попросту нет. Да и особо некогда, ведь большую часть времени будут занимать отстрел бесконечно набигающих ботов. А ещё поиски дальнейшего пути, так как несмотря на линейность, сообразить куда двигаться дальше порой бывает очень не просто, а всё что есть из помощи - коротенькая запись в списке целей.

  Сами задания, несмотря на казалось бы разнообразие ситуации и здоровую бредовость, в большинстве своём сводятся к бесконтрольной перестрелке стенка на стенку. Причём сколько бы народу не было прешиблено шальной пулей, они всё равно будут упорно лезть из эфира, пока Чувак самолично не уложит n-ное число супостатов. И никак иначе. Ну а когда же наконец наступает режим тишины, почему-то становится совсем печально и тоскливо. Наверно потому, что забивать коров молотком и ссать на могилу любимого папаши - это весело (хотя и не этично, чего уж там), а вот собирать яблоки пылесосом и кататься на сигвее с херовым управлением - ни разу, вот нисколечки, блядь, не весело.


  Хуже всего то, что это уныние ещё и искусственно растягивают. Для этого сделаны две перемежающихся кампании. Чтобы пройти игру полностью нужно сначала быть плохим, а затем вдруг хорошим (как бы это не противоречило вашей садистской натуре). Прям двойное удовольствие, етить его! И грань между плохим-хорошим тут очень расплывчата.  Задели в суматошной перестрелке левого прохожего или упустили одного из тысячи ломящихся через границу имигрантов - минус в карму. А поднять её тут никак, хоть сотню бабушек через дорогу силком перетащите. В общем хотели как лучше, а получилось как-то совсем по уёбски. Гроза тихих городков теперь ходит по стойке смирно и боится лишний раз пукнуть. Сплошной позор какой-то.

  Последняя соломинка, тупой школьный юморок, который хоть как-то мог вытянуть игру, тоже не особо помогает. Да, пристрелить Уве Болла - дело благородное и несомненно приятное, Мавроди с Роном Джереми вписались на отлично, а озвучка от Дениса Колесникова привычно доставляет. Но чувство меры как всегда подводит. Настолько, что видеовставок на движке больше, чем самой игры. Нет, серьёзно, две трети огромного дистрибьютива это всевозможные ролики, переполненные искромётным юмором. Пристрелили Уве Болла - смотрим ролик, спасли Уве Болла - смотрим ролик, смотрим Уве Болла - смотрим Postal. Кино то вышло получше.


  На следующий персональный кол хочется намотать того, кто отвечал за оружие. Ведь весь богатейший арсенал оружия попросту спущен в унитаз. На кой хер нужны все эти бешеные барсуки с мартышками, да лазерные указки для собак, когда их  реальная эффективность стремится к нулю. Более того, большинство из этой хрени ещё и опасно для окружающих, то есть запросто подорвёт пресловутую карму в кампании за копа. Наконец оружие тут просто тяжело использовать -  всё барахло тупо свалено в одну большую кучу, отчего простая смена превращается в тот ещё геморрой, а за то как реализован обычный бросок гранаты, нужно кастрировать через клизму. В итоге всю игру Чувак скорее всего пробегает с пистолетом да винтовкой. Дёшево, зато сердито.

  Чтобы уже совсем всё было плохо, Postal 3 ещё и дико глючный. С Alt-Tab не дружит, постоянно вылетает (два десятка краш-дампов в папке игры - это просто рекорд какой-то), периодически слетают звук и текстуры, да и просто все скроено тяп-ляп - российский геймдев просто во всей своей красе. И это с последним патчем, а что там было в релизе даже представить страшно. Вместо итога можно просто сказать, что Running With Scissors официально отреклись от триквела, и, как и прочие любители лёгкого бабла, клепают сейчас redux-версию первой части. Заебали уже со своими ремэйками.

Да, давай чувак, поищи там рецензию на третью часть...
В задницу ваши сигвеи!
Знаете Уве, я ваш бооольшой поклонник!

Комментариев нет:

Отправить комментарий