Циничный обзор на уберхардкоролдскул ремейк малоизвестной игрушки из далёкого 1994 года
Дата Релиза: 31 Июля 2013
Разработчик: Interceptor
Издатель: Apogee Software
Metacritic Score: 66
Для начал хочется глянуть на не многочисленные отзывы к этому ремейку классического FPS из далёкого 1994 года. Итак, 2% искренне удивляется, как такое говно может кому-то нравится, 3% искренне считают предыдущие 2% мудаками и радуются настоящему олдскольному хардкору, 95% же просто тупо не знают про оригинальную игру и ремейк им до лампочки. Сам же я таки играл в оригинал, но было это уже во времена Duke Nukem 3D и Quake, а посему игрой не увлёкся и она так и осталась для меня забавным клоном Doom (на движке которого и была сделана).
Как это не покажется странным, но "обновлённая" Rise Of The Triad имеет высокую важность для современной культуры. Ведь этот ценный экземпляр наглядно показывает нам, какими бы уёбищными были современные игры, если бы их делали по олдскульным канонам. А также заодно демонстрирует, каким бы уёбищным был Super Meat Boy, будь он от первого лица и с хреновой физикой.
Ведь прямо с порога игра "радует" своей потрясающей кривостью и глючностью. И вроде где-то там под капотом урчит UE3, но работает всё через такую задницу, что даже отечественным шутерам становится не так стыдно за себя. Однако тормоза без причины (признак мудачины) и стреляющие пальцами враги это ещё не самое худое. Больше всего тут гнетёт паршивое управление. Как говорит в таких случаях AVGN - "это трудно объяснить словами, это нужно попробовать самим". Протагонист носится по уровням, как белка под спидами, цепляясь за углы и детали интерьера. А чтобы попасть по мелким врагам приходится постоянно бороться с подтормаживающим обзором. В общем всё, что можно сделать для того чтобы испортить первое впечатление, игра сделала.
Что же собственно до самого геймплея, то тут впечатление уже двоякое. Скажем никакого хардкора поначалу не чувствуется совсем. Враги тупы и легко пускаются на котлеты, лишь изредка умудряясь попортить кровь, засев за каким-нибудь мешком с мусором и робко оттуда постреливая. А вот с ориентацией на местности будут проблемы. Только разогреешься в жаркой схватке, как - бац! - упираешься в закрытую дверь. Изволь теперь поползать по уровню с примитивной архитектурой, да поломать голову, вопрошая у одноликих серых стен "Куда мне, блять, идти?". Пока не отыщешь запрятанные в глухой заднице и неприметные при беглом взгляде рычажки, кнопки и золотые ключики, дальше не продвинешься. Олдскул же, мать его. Одна отрада - всякие нычки с секретками, такое всегда приятно, чего уж там.
Оружие в игре - отдельная тема. Изначально в загашнике есть пистолетик, пользоваться которым придётся только если враг спиздит всё оружие (а тут такое есть, без шуток), да автомат с бесконечными патронами. Но всё это так, по дефолту. Большую же часть времени отстрел живности ведётся различными ракетницами и гранатомётами, коими щедро усыпаны уровни. И в целом такое дико доставляет - удачно пущенная ракета в доли секунды превращает вражеский отряд в фарш для тефтелек, осыпая окрестности и камеру различными не аппетитными кусочками бывших солдат. Да, насилия тут через край. Но оно всё бутафорское, как в каком-нибудь трешовом ужастике, а посему изрядно веселит.
Но чем дальше в лес, тем яснее становится, что перестрелки и туповатые головоломки составляют лишь половину игры. А всё остальное - полосы из бесчисленных ловушек, ям и платформ. И в эти моменты разработчикам лучше бы оказаться круглыми сиротами. Причём сами по себе такие аркадные элементы вовсе даже не плохи. Но с видом от первого лица, с таким не продуманным управлением и общей кривизной игры, они порой превращаются в настоящую пытку. А чтобы слова благодарности и лучи добра дошли даже до самых дальних родственников, в игре нету сохранений, только редкие чекпоинты.
Всё это сомнительное удовольствие растянуто на двадцать уровней, разбитых на четыре эпизода. Мрачные базы сменятся камерами пыток, камеры сменятся лабораторным комплексом, комплекс мрачными пещерами с лавовыми реками, а пещеры плавно перейдут в живописные храмы, набитые под завязку оккультистами. Причём пейзажи местами очень даже хороши, да и в целом картинка вышла сочной и симпатичной - художники определённо потрудились на славу. Ну а в конце каждого эпизода ждёт толстенный и крайне самоуверенный босс, которого долго и упорно придётся ковырять ракетами и матом.
Как итог к вышесказанному назревает вопрос - так говно ли
А теперь прыгай, сука, прыгай! |
It's me, Mario! |
Хенде хох! |
Комментариев нет:
Отправить комментарий