среда, 11 декабря 2013 г.

Alien Rage (2013)

Вымученный обзор на серенькую, но симпатячную футострелялку от поляков из City Interactive - Alien Rage

Дата Релиза: 24 сентября 2013
Разработчик: CI Games
Издатель: CI Games
Metacritic Score: 52

  До не столь давнего времени City Interactive была известна тем, что просто в безумных количествах клепала однотипные FPS про всякий там спецназ. Этакий конвейер по производству отборного шлака. Но ребята задумались, одумались и взялись за серьёзные проекты. Первым их "большим" детищем стал Sniper: Ghost Warrior, игра не выдающаяся, но крепкая и интересная. Не так давно поляки выпустили к ней уже вполне ожидаемый сиквел, который по мнению критиков вышел средненьким. И вот спустя всего ничего CI выпустила в свет самостоятельный полуаркадный FPS с на редкость не оригинальным названием Alien Rage.

  Признаться, я не особо питаю любовь к футуристическим шутерам. Во многом это связано с их однообразностью - все эти бесконечные коридоры, обитые фольгой, и идиотские пушки, пердяющие свистелками, навевают дикую тоску и отчаяние. Их и выходит то сейчас одна штука в полгода, а последним относительно удачным можно назвать разве что польский Hard Reset (на который земляки из CI явно и неприкрыто равняется). Причём Alien Rage как-то выделяться не стремится - очередные обиженные жизнью пришельцы, не поделившие с людишками очередной же мега-пупер-минерал, и устроившие трэш и угар на огромном шахте-заводе-астероиде. Километры однотипных железных труб ждут впереди.

  Но на первых же минутах игре таки удаётся немного удивить. В стартовом меню на месте привычного "нормала" внезапно красуется "хард", и когда первый же мутант играючи надирает задницу, становится очевидно, что это было не спроста. Темп у игры очень высокий, действовать надо резко и чётко, что слегка не привычно. Конечно, постепенно к этому всё-таки подстраиваешься, и враги начинают ловить хэдшоты пачками. Но не раз и не два, а особенно на боссах, Alien Rage заставит просраться ацким пламенем от злобы и охренения. Но, увы, по большей части виной тому будет безблагодатность дикий дисбаланс.

  Так вражины на редкость агрессивны и метки, так что выход с ними в чистое поле сравни самоубийству. Но только быстро становится очевидно, что вся их лютость это лишь ширма для тупорылости. Нет, они вроде как пытаются прятаться за укрытиями, обходить по флангам и гранатами закидывать. Но какой толк от этих выкрутас, если стоит отойти за угол, как вся гурьба бросается вдогонку, как собаки за колбасой. От того самый эффективный метод извести дегенератов - засесть в удобном местечке и сносить бошки всем дебилам, выскакивающим из-за угла.

  Тут уже приходит разочарование от арсенала. Практически всю игру основным оружием скорее всего будет ионная бум-палка пришельцев. Перезаряжать не надо, стреляет быстро и относительно мощна. А что ещё при таком темпе нужно? Не с дробовиком же на озлобленную толпу идти. Снайперка и прочие вундервафли (окромя пулемёта) также малополезны из-за стадного инстинкта и повальной тупизны алиенов. К тому же, по последнему письку моды, таскать больше двух образцов с собой ни-и-изя. А ведь даже Дюк умел брать по-четыре...

  Но всё же, не смотря на кучу огрехов, играется это дело на удивление весело. И особой монотонности как-то не чувствуется. Разработчикам вообще надо отдать должное - при общей бедности окружения, они постарались выжать из скудного сеттинга по максимуму. Героя бросают из перерабатывающих цехов в величественные шахты, оттуда прямиком в доки с инопланетными фрегатами, один из которых придётся непременно подорвать, а потом и вовсе выкидывают в нанокостюме по поверхности прогуляться. И каждый раз непременно задерживаешься на секунду, чтобы полюбоваться на величественные футуристичные пейзажи - потенциал UE3 освоен на пять.

  В почившем с миром Game.exe когда-то мелькал такой термин, как "летний экшен". Alien Rage хоть и вышел в начале осени, а под определение подходит как нельзя точно. Не замысловатый, не оригинальный, не выдающийся, но на безрыбье в своём жанре сойдёт за карася.

И таких тупых здоровяков будет уйма - одни ложатся на раз, другие узнают много интересного о своих родственниках.
Любимая польская забава - поездка на тачанке с пулемётом. Как и заведено - реализовано хреново.
Космоляпота...

Комментариев нет:

Отправить комментарий