пятница, 16 января 2015 г.

[Movies] Удалённый Доступ / Remote Control (1988)


  Пафосный недо-ужастик без чувства юмора - штука печальная и гнетущая. Даже если в нём заложены интересные идеи и необычный видеоряд. Режиссёр и сценарист Джефф Либерман до этого запомнился лишь парой работ: "Черви" - жутковатым и мерзким (особенно для своего времени) фильмом ужасов, и "Синяя Радость" - психо-триллером, с которого частично и был скопирован "Удалённый Доступ". Посему и ждать чего-то особенного от этого товарища не стоило, но яркая картинка всё же привлекла внимание. Разочарование было горьким. Не удивительно, что после этого Либерман продолжил клепать только низкобюджетные ужастики и ничем более не выделился. Ах ну да, он ещё сценарий для "Бесконечная История 3" написал.

  Итак, на дворе эпоха рассвета VHS. В некий видео-прокат, который похоже в основном посещают только всякие фрики, поступает парочка кассет с древним и чёрно-белым фильмом в жанре sci-fi ужасов "Удалённый Доступ". Стоит его посмотреть и через семь дней из телика вылезет мёртвая девочка сразу теряешь над собой контроль. Хочется петь, плясать и убивать всех вокруг. Прям как после концерта Джастина Бибера. С этим серьёзным заводским браком сталкиваются два работника злополучного видео-проката - некий Джордж, которого по любому трагично убьют, и местный annoying rambo wannabe©  Космо. Это имя такое, а не журнал, если что.

  Вот примерно в этом сюжетном отрезке развивается занудный и заурядный как бы ужастик. Отмучавшись, он плавно перетекает в некое подобие детектива, когда наша парочка кретинов делает всё возможное, что все без исключения убийства, вызванные злосчастной кассеты, повесили на них. Ну а под конец, когда говном всплывают очередные пришельцы со своим очередным вонючим планом, фильм вообще превращается в какой-то триллер-боевик, с перестрелками, взрывами и геройством. И ожидаемо хреново тут получились все ипостаси - что ужасы унылы, что боевик тупой. Также вскоре становится очевидно, что это не в прокат ходили какие-то фрики, а так выглядит всё местное население. Дескать такой вот художественный ход - показать восьмидесятые так, как их видели киношники шестидесятых. И выглядит оно так же тупо, как и звучит.

  И было бы это не так тошно, имей "Удалённый Доступ" хоть долю самоиронии, чёрного юмора или сатиры. Но нет, всё подаётся с каменным ебальником, как лица всех актёров в фильме, и иронию с сатирой здесь найдут (и что характерно находят) только личности с сильно запущенным СПГС. Если же поубирать цветастость и вычурность, все эти клоунские костюмы и пёстрые декорации, останется только какое-то низкопробное кинцо, вяло пытающееся походить на "Похитители Тел". Возможно в этом кроется тонкий ход автора - сделать своё кино как бы в стиле тех самых плохеньких sci-fi фильмов прошлого. Да только большинство из них смотрятся на порядок забавнее и интереснее этой "пародии", и вся их дешёвость им прощается за счёт лёгкости и наивности. А вот поделку Либермана хочется только в чан с дерьмом макать.


О, привет, Дженнифер Тилли!
Пока, Дженнифер Тилли!

Комментариев нет:

Отправить комментарий