Дата Релиза: 17 Декабря 2013
Разработчик: Memetic Games
Издатель: SouthPeak Games
Metacritic Score: 37
Вторая часть серии Dementium пришла на ПэКа не просто с консолек, а с портативной Nintendo DS. Почему при этом не перенесли заодно и первую часть, и на кои хрен вообще делать порт с маломощной карманной приставки, вопрос не для одной докторской диссертации. А по факту имеем куцого уродца на два-три часа однотипного геймплея. Хоть одно радует, это далеко не очередной инди-хоррор, как может показаться сначала, а вполне себе классический шутер. Хоть и заточенный под выживание.
Надо признать, что начинается всё очень даже интригующе и обнадеживающе. Выступая в роли очередного пациента очередной же психушки, главный герой неожиданно начинает перемещаться между двумя мирами - обычным и демоническим. В одном ему приходится бороться с обычными охранниками, а в другом уже с жуткими тварями. И вот кажется, что сейчас будет необычный психологический сюжет, где реальность переплетается с шизофреническим бредом, и герой на самом деле просто творит ужасные вещи не осознавая того, что он делает. Это было бы шикарно, но такое под силу только одарённым разработчикам. Естественно, в команде делавшей Dementium, таких не было. Так что получите обычную кальку с Silent Hill и не выёживайтесь.
Ладно, с сюжетом всё ясно, осталось только засыпать песочком, чтобы не воняло. Всё-таки ставка в игре была сделана на исследование мира. Сразу же выдаются схематичная карта лечебницы, на которой чётко помечаются уже посещённые комнаты, небольшой инвентарь и мутные указания. И хотя прохождение в целом линейно, есть много закрытых проходов, доступ к которым можно получить лишь добыв определённый предмет или подсказку. Отчасти это действительно слегка подогревает интерес и заставляет тратить время на возвращение в старые локации. Особенно учитывая, что некоторые виды оружия можно получить только так. Так что с натяжкой, но можно записать это всё в плюсы.
Что же до боёв, то тут всё то же спорно. Так, оружие хоть и разнообразно, но толку от такого богатства прискорбно мало. В первую очередь потому, что количество боеприпасов к нему ощутимо ограничено. Но это, как ни странно, совсем не значительная проблема, ведь большую часть времени удобнее всего будет воевать заточкой. Да, именно обыкновенной тыкалкой-единичкой, что дают в самом начале. Ведь за исключением всяких мелких плювунов и опасных здоровяков, основными врагами будут тупые твари с ножами, нагло спёртые из The Suffering. А их гораздо проще методично затыкивать ножиком, чем пытаться попасть в покачивающуюся тушку из пистолета. К тому же некоторое оружие по большей части служит для открывания ранее закрытых дверей и мало пригодно в бою.
Не менее смешанные чувства вызывает и бестиарий. Помимо упомянутых ножоходов, под конец успевающих задолбать просто неимоверно, и всяких мелких тварей, которые более опасны из-за дистанционных атак и малых размеров, в игре ещё есть много не убиваемых и при этом еле заметных врагов. То навозные мухи роем кишат, то какой-то фиолетовый пидар подкрадывается сзади и пытается заморозить насмерть. А один эпизод так и вовсе построен на игру в кошки-мышки с бандой шестиглазых призраков. Стоит лишь слегка коснуться одного из них и мигом отправляешься на небольшую арену, которую приходится зачищать от врагов. Не смертельно, но так уныло, что боятся и избегать этих гадов начинаешь сразу.
Но что окончательно лишает игру хоть каких-то шансов получить положительную оценку, так это искусственное удлинение продолжительности за счёт излишней беготни. Порой доходит уже до полного идиотизма, когда нужно добежать до закрытой двери, получить предмет, который даст возможность взять ключ, мимо которого прошёл ранее, вернуться к ключу, вернуться к двери, открыть её, получить другой ключ, вернуться той же дорогой уже к другой двери и так далее, и так же мудрёно, и на постоянной основе. Хоть как-то сгладить такие выверты могли бы интересные боссы, и они даже вроде как и есть, да вот только битвы с ними сильно смазаны корявым и не шибко отзывчивым управлением.
Касаясь же технической составляющей, то всю плачевность ситуации видно на скриншотах. Ощущение, что тупо взяли морально устаревший продукт и по-быстренькому обтянули новыми текстурками не покидает всё время, как-будто на эмуляторе играешь. Оно собственно отчасти так и есть, о чём ярко свидетельствуют небрежно наложенные эффекты и висящие в воздухе предметы. Плюс с озвучкой серьёзные проблемы. Да и с музыкой, которую трудно как-то конкретно описать, но лучше всего подойдут эпитеты вычурно и безвкусно. Но вот звуки здесь это что-то с чем-то. Мало того что они скудные и дурацкие, так ещё и раздражают кривым позиционированием. На каком бы расстоянии не находился враг, он всегда звучит одинаково, а его вопли к тому же накладываются друг на друга, так что трудно понять, один он там или с другом Баскова напевает.
В общем, проходнячок - пожалуй самый великодушный вывод к этой игре. Недостатков в ней выше крыши, но и откровенно плохой её тоже не назовёшь. Всё-таки процесс методичного исследования и зачистки локаций особо не напрягает, а местами даже слегка увлекает. Да и проходится она относительно быстро, не успевая надоесть своим однообразием. Ну и наконец это не какой-нибудь сранный инди-хоррор на Unity, а сранный шутер-хоррор на Unity, что хоть и маленький, но всё же плюсик. Так что в пучке с укропом за рупь вполне сойдёт.
Один из многих примеров халтуры. Штукатурка отваливается. Вместе с кирпичами. |
Слава Хэпи Вульфу! И давай, мимо проплывай... |
- А вот в этом офисе мы её и портировали... |
Комментариев нет:
Отправить комментарий