Дата Релиза: 9 Мая 2011
Разработчик: Dark Energy Digital
Издатель: Dark Energy Digital
Metacritic Score: 64
Hydrophobia, как и многие спорные проекты, имеет трудную и долгую историю разработки. Изначально предполагавшаяся как полноценный "коробочный" релиз, игра в итоге вышла лишь для сервисов цифровой дистрибуции XBox Live. Да ещё и была разбита на эпизоды в количестве трёх штук, из которых до публики добрался только первый. Ну а Prophecy, которая вышла уже на PC и PS3, по сути является переделанной и дополненной версией этого пилотного эпизода. И тут невольно возникают ассоциации с Afterfall и кучей других паршивых проектов, чьи разработчики упорно не хотят признавать собственную ущербность и упорно продолжают воскрешать свои почившие детища, приписывая им всякие дурацкие суффиксы в название.
К счастью, творение англичан на голову превосходит польский психо-триллер-апокалипсис-мордобой, хотя и до хороших игр не достаёт даже в прыжке с батута. Главной фишкой "Гидрофобии", как не трудно догадаться уже из названия, является вода и её боязнь, а точнее шикарный физический движок, симулирующий поведение жидкости на очень реалистичном уровне. Тут она не только отлично выглядит, но и правильно разливается при открытии переборок, точно держит один уровень, сбивает людей с ног и мотает в разные стороны течением. Не удивительно, что 90% прохождения будет построено именно на взаимодействии с водными массами, будь то привычные ныряния с заплывами по затопленными коридорам, или какие-нибудь простенькие головоломки с сообщающимися сосудами. Остальное же время придётся заниматься ползанием по всевозможным трубам и отстрелом туповатых врагов, всё полностью по заветам одной известной грабительницы могил.
Местом же действия всех этих водных процедур станет огромадный и роскошный город-корабль будущего, бороздящий просторы тихого океана, подальше от перенаселённых и разлагающихся от массового голода материков. Но счастье вечно длиться не могло, и вот уже на его борт высаживается многочисленная группа террористов, быстренько устраивающих на судне массовый джихад. Собственно только это и можно понять из куцей заставки и немногочисленных диалогов. До всего остального надо доходить самостоятельно, составляя общий сюжет из обрывков сюжетных вставок и найденных записей. Так изучив комнату главной героини Кэйт, можно сделать выводы, что она комсомолка, спортсменка и просто кра... хотя, глядя на эту рожу дауна, данное утвеждение довольно спорно.
Ну, пускай рожей не вышла, зато руки накачены и дыхалка не сбита. Вот так и будет всю игру по трубам обезьянкой скакать да в мутные воды нырять в поисках очередной перфокарты-ключа. Что, учитывая кривоватую камеру и однообразность окружения, приедается ну очень быстро. Ведь вся эта акробатика с заплывами проходит в бесчисленных железных коридорах необъятного лайнера, настолько однотипных в широком смысле слова, что не будь тут воды, за место действия вполне можно было бы выдать скажем лунную базу, или подземную лабораторию. Да почему бы и нет - на наш космический корабль напали злые марсиане, а тут ещё и толчок прорвало - даже сей не замысловатый сюжет впишется в геймплей Hydrophobia на раз.
Ни капельки не помогают и скудные, схематичные, и, что самое печальное, немногочисленные перестрелки. Долгожданных противников, которые появляются лишь спустя полчаса игры, встречаешь чуть ли не с хлебом и солью. Призыв от голоса в ухе "вести себя потише и не привлекать внимание" после этого воспринимается не иначе как издевательство. Жаль только радость от встречи будет мимолётной. Фанатики умеют метко стрелять только в безоружных людей, и то не дальше пары метров. Так что патлатая девчушка с маломощным пистолетиком разделывает их под орех без особых проблем. А учитывая ещё и то, что все коридоры просто под завязку набиты "красными бочками", легко подрывающимися от пары попаданий, даже большая толпа террорюг легко укладывается без использования специальных боеприпасов, заменяющих здесь весь арсенал. Правда, и назвать игру из-за этого совсем уж лёгкой тоже нельзя, ибо сдохнуть здесь можно от любого пука. Топорный дизайн зачастую заставляет двигаться по строгим путям, но при этом не удосуживается их чётко обозначить. Буквально, одно не верное движение, не соответствующее генеральному курсу партии, и героиня грациозно валится враскорячку на пол.
И вот казалось бы уже и так получилось уныло, но нет, разработчики решили ещё напичкать игру примитивными головоломками. Таскаемые Кэйт аналог Пипбоя способен находить скрытые надписи, удалёно открывать двери и подключаться к камерам. Вот скажем под ногами сплошная стена из огня. Что делать? Правильно, искать дверь неподалёку, за ней наверняка ждут своего часа галлоны воды. Или, например, дверь под водой вдруг зажал контейнер - значит ищем бочки с воздухом, всегда плавающие где-то рядом, только они его и приподнимут. Всё элементарно и логично. Правда в большинстве своём придётся возится не с подобными физическими задачками, а с идиотскими шифрами. Сиё безобразие явно задумывалось как исследование "мира", на что игра намекает сразу же лаконичным выбором режима - "показывать куда идти" или "сам найдёшь". Что это значит? А то что без подсказок надобно сначала самостоятельно отыскать мигающий трупик определённого врага, извлечь из него очередную шифровку "в центр", а затем ориентируясь по намалёванным на стенах указателям искать нужное графитти, дающее доступ к закрытой двери. И так раз десять. Увлекательно до подводных чёртиков.
Можно, конечно, ещё развлечь себя поисками потерянных документов, которые до краёв наполнены графоманством и заумным английским, но зато хоть как-то освещают дремучий сюжет, а также попробовать собрать коллекцию различных "важных" предметов, типа кружки с рисунком, которые можно затем осмотреть да повертеть в руках. Но радости от этих рысканий как-то не особо много. Единственное же, чему хоть как-то удаётся расшевелить монотонный геймплей, это некие психо-магические способности, позволяющие Кэйт управлять водой, аки какой-нибудь маг воды. Хватать водяной лапой раздражающих врагов и смачно размазывать их об стенку - это реально круто и весело. Вот только выдают эти замечательные способности аккурат тогда, когда игру уже может спасти только скорейший конец. И, что характерно, он не заставляет себя ждать.
Умиляет, как враги уверенно чувствуют себя под водой. Они просто её упорно игнорируют, вместе с законами физики. |
Довыё... кхм, доплавалась. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий