вторник, 11 октября 2016 г.

[Indie] Хуинди (#6)


  Два футуристических инди шутера, два жёлтых Mixed по 249 руб. за кусочек. Вииии!!!


Crash Landing (2016)

  Казалось бы, замечательный жанр аркадных шутеров с видом сверху просто идеально подходит инди-разработчикам. Страшненькую графику скроет отдалённая камера, а игровой процесс не замысловат и уже отточен целым рядом успешных проектов вроде Alien Shooter, Shadow Grounds и Alien Breed. Но нет, упорно продолжают делать предельно занудное говно. Вот и сей подопытный, хоть и имеет не плохую графику (под капотом UE3) и множество хороших идей, по факту практически не играбелен.


  Первым делом игра прививает лютую, просто таки бешеную ненависть, к своему главному герою. Ещё с первых его фраз становится понятно, что будет не легко, а уж когда он делает свои первые шаги... Так, озвучку немногочисленных персонажей, которую очевидно делал сам разработчик, однозначно можно назвать одной из самых хуевых, что можно встретить в подобных играх. Ведь когда синтезированный в программе голос AI-подсказчика звучит куда более эмоциональнее и живее, чем твой собственный, то определённо стоит задуматься и сделать соответствующие оргвыводы. Но это ещё терпимо, звук всё-таки можно просто выключить, а вот заставить этого тормоза быстрее шевелить своими копытами, увы, никак не получится. Сравнить его с черепахой, всё равно что сравнить каток с феррари. Из-за этого практически 70% игрового времени придётся провести в не спешных забегах ковыляниях по пустым локациям. А они здесь совсем не маленькие. Вместо же нормального спринта сделан абсолютно бесполезный кувырок (который ещё и зачем-то ограничен по времени). Так что кувыркаться эта сука будет постоянно.


  Самое печальное тут то, что при создании игры разработчики всё-таки старались, и это вполне заметно. Уровни разнообразны и обширны,а их зверинец довольно богат. В углах попрятана куча всяких полезностей, вроде патронов, апгрейдов здоровья и частей оружия (да, тут есть даже крафтинг). Да вот только с учётом потрясающих спортивных характеристик протагониста, изучение всего этого дела превращается в настоящую пытку. Так что про большинство пушек можно сразу забыть, найти все детали для их сборки вряд ли удастся. Да и нужны ли они? Ведь хоть арсенал и обширен, а разные виды оружия имеют довольно значительные отличия, по большей части выбор сводится к банальной вкусовщине. Тактика то у врагов практически всегда одинакова - отреспаунится целой кучей вокруг героя и быстренько набежать. И тут главное просто зажать гашетку и шустро вертеться на месте волчком. Ну и не забывать перезаряжаться, ибо самостоятельно это делать подопечный уебан наотрез отказывается.


  Поначалу, конечно, придётся экономить патроны и не строить из себя Рэмбо, но когда число боезапаса для SMG перевалит за 999, особо напрягаться уже не придётся. Можно даже вообще не заморачиваться с огнестрелом, ведь есть имбовая рукопашная атака. Это только на вид она кажется медленной и корявой, но на деле это на редкость убойная штука. Быстрая, повреждения наносит огромные, да к тому же ещё может и бить за спину. Реально можно всю игру только с ножичком и бегать, трудности будут разве что только с редкими стреляющими противниками. Вот только будь даже на руках ядерная пушка с бесконечным боезапасом, вряд ли захочется проходить эту игру. Ведь занудство это её второе имя. А монотонность - фамилия по бабушке.

Немного доставляет лишь пара последних уровней (до которых, наверно, мало кто вообще доходил), где на руки выдаётся имбовая лазерная винтовка, буквально разрывающая врагов на куски.



A.I. Invasion (2015)

  Недалеко от  Crash Landing ушёл и этот кусочек несвежего кала в пластмассовой баночке. Тут уже крайности другие. Расстреливать толпы тупых противников, это однообразно и скучно? Несомненно. Ну так давайте разбавим это дело примитивной тактикой. В реальном времени. С херовым управлением. И так чтобы это всё равно осталось дико скучным. Молодцы, мать вашу, снимаем шляпы  и аплодируем стоя. Нет, брать в руки не будем. И положите обратно в баночку, а то воняет.


  И всё же, что не так с этой игрой? Не буду пинать за отсутствие какого-то обучения или подсказок, хоть они здесь ой как нужны. Ничего, сдохнув три раза на первой же миссии, я всё же разобрался что к чему. Запишем это в хардкор. Не буду пинать и на отсутствие вводной истории. Нет, ну неужели кому то нужны ролики или, что более вероятнее в подобных проектах, тонны писанины про очередных космических захватчиков. Сомнительно. Так что отсутствие всяких там сюжетных вставок скорее плюс чем минус. Есть там какой-то очередной сранный A.I. с распухшим самомнением и несметной армией полоумных жестянок, ну и славненько. Остальные детали нам в скупых сообщениях поведает какой-то усатый Педро.

  Но вот со всем разобрались, теперь то можно и приступить к действию. Да вот не задача, всё действие сводится к простому решению - зажал левую кнопку мыши или правый триггер правый бампер (эээ...) и чеши вперёд. Заодно молись, чтобы аптечек хватило. Миссии то немаленькие, сохранений и чекпоинтов нет, лута тоже, оружие убого, а сдохнуть можно на раз. Пытаться уворачиваться или ковыряться в экипировке особого смысла нет. Враги стреляют быстро и метко. И только идиот не будет брать с собой самую тяжёлую броню и выбирать ракеты вместо аптечек. Тут принцип простой - раньше кончится или миссия, или здоровье отряда, ну или просто это говно в конец задолбает. И последние два вариант наиболее вероятные.

  На пресловутую тактику же хуй кладётся сразу и безоговорочно. И дело даже не только в корявом интерфейсе, хотя и в нём то же, а в том, что оно попросту нафиг не нужно. Вот неужто кому-то действительно приспичит заниматься менеджементом отряда, когда на него прёт орда злобных роботов, да ещё при этом нужно защищать от их грязных посягательств какую-нибудь консервную банку. Максимум что захочется, так это отправить на передовую ещё не потрёпанных напарников, а самому отсидеться где-нибудь в тихом уголке (ведь каким-то волшебным образом наибольший урон всегда получает именно командир отряда). Забудьте про стратегическое веселье аля Cannon Fodder, здесь им и не пахнет. AI Invasion это просто убогий тир, которому пришили пятую ногу, дабы хоть как-то выделить из толпы прочих отщепенцев.

Картина маслом. Коммунисты воюют с красными роботами у подножия вулкана на Марсе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий