пятница, 24 мая 2013 г.

Rage - Впечатления


  Что же, решил опробовать новое творение от "легендарных" id Software - шутер-песочницу в антураже постапокалипсиса - Rage. Половина игры уже позади, и впечатления не самые приятные.

  Помнится когда-то кто-то мне хвалил Doom 3. Дескать игрулька крутая, чумовая, за три дня на одном дыхании пробегается. А я вот вспоминаю... Месяц, целый сранный месяц я проходил этот сранный Дум (и ещё плюс две недели его эддонище). Нет, оно было не сложное, и не такое уж плохое. Но более получаса, максимум часа, в этом железном анусе Сотоны было не выдержать.

  И вот теперь Rage, коя тот же Дум, только с наваленными сверху машинками, неписями и нафталиновой пылью. А уж как эту хрень пиарили. Помню, как мутантики по крышам ихнего ВВЦ ползали, как обещали новый мега-движок и свой маленький уютный постапокалипсис с гонками и бандитами. И в 2011 оно таки вышло.

Первая же мысля после запуска - как, блеать, id такое могло выпустить?
Вторая мысля - да почему оно так тормозит?
Третья - как, блеать, Кармак такое мог выпустить?

  Нет, конечно, неспешно подгружающиеся прямо на глазах охуевающего игрока текстурки и мерзкие тормоза лечатся несколькими строчками в конфигах. Но вот как-то графонее игра от этого не делается. Некоторые места на уровнях выглядят настолько аццки ущербно, что даже сливают по графике польским шутерам. И это дело всё равно умудряется периодически тормозить на пустом месте. Кармак обосрался, больше добавить нечего.

  И хрен бы с графоном, так и ведь и сама игрулька уныла. Но, сначала всё таки про хорошее, ибо плохого многовато. Понравился арсенал - стволов не много и не мало, и всё можно таскать с собой. Плюс можно надыбать особые боеприпасики. Скажем гранаты для дробовика, бронебойные пули для штурмовой винтовки и прочую экзотику. Порадовало, что даже единичка остаётся всё ещё полезной. Простой пистолетик, заряженный усиленными патронами и с оптикой становится неплохим дополнением к снайперской винтовке. Ну и анимация, которую также усиленно пиарили, смотрится здорово, как и персонажи в целом. Сразу видно, тут работали усердно, с душой.

  В остальном хреново всё. Сюжет? А нафиг он тебе? Выполз на свет божий из Ковчега и иди мутантов отстреливай. Да, тут как-бы есть некое злобное Правительство, от одного упоминания которого все гадят в штаны. Только на данный момент прохождения всё Правительство выразилось в горке тупых болванчиков, а воевать приходится всё с теми же опостылевшими бандитами да мутантами. О последних хочется сказать отдельно. Всё, на что хватает этих даунов - тупо переть навстречу, издавая мерзкие звуки, похожие на визг пришибленной утки. Как-будто племянники дяди Скруджа обдолбались героином и теперь скачут по люстрам в диком угаре. Ложатся на раз. И всё равно, блеать, очередной встречный непись в очередной же раз шлёт их отстреливать.

  Гонки это вообще феерично. Гребанные драндулеты скачут на кочках как игрушечные, соперники тупы, трассы паршивы. Но id, сука, хитрые - обвес на машинки можно покупать только за талоны, кои быстрее всего добыть в гонке. И хер бы с ним, покатались бы уж. Так нет же, чей то больной мозг родил идею со сбором метеоритов на время да ещё и с оружием. Очень знаете ли весело гонять на этой скачущей на каждой кочке хуйней по точкам на перегонки, без конца ловя ракеты под хвост. В общем тоже слив.

  Что же до пострелушек, то тут всё очень средненько. AI примитивен, хоть и активно пыжится доказать обратное. Враги крайне живучи и не дохнут даже словив пару пуль в ничем не защищённую голову. Дизайн уровней напоминает кишку, разложенную на полу. Всякий хлам типо лечилок и турелей нахрен не нужен - проще сныкаться и перестрелять всех из укрытия или героически пойти в атаку с дробовиком наперевес. В общем и тут польские шутеры Rage уделали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий