воскресенье, 10 января 2016 г.

[Games] Syndicate (2012)


Дата Релиза:
Разработчик: Starbreeze
Издатель: Electronic Arts
Metacritic Score: 69

  Тактический экшен Syndicate от Bullfrog Productions и его продолжение Syndicate Wars в старые добрые времена заслуженно были культовыми играми, предлагавшими игроку стать бездушным главой крупной корпорации будущего, так называемого синдиката, и привести её к сверхприбылям. Главным образом посредством не особо добросовестной конкуренции. Взяв в управление четырёх агентов-киборгов требовалось проводить различные спец-операции против других синдикатов, которые впрочем то же сложа руки не сидели. Большинство отечественных игроков играли в первую часть, портированную на Sega Mega Drive. Мне же довелось познакомится уже со сиквелом на ПыКа, и больше всего оттуда запомнилось то, что можно было безнаказанно расстреливать прохожих на улице, а в центре Токио на большом экране крутили мультики.

  Но речь разумеется пойдёт не об оригинальной дилогии. Спустя добрых 16 лет, EA вдруг вспомнила про эту серию, и решила возродить её, правда уже в виде шутера от первого лица. Естественно, с таким раскладом быть непосредственно президентом синдиката игроку не дадут - негоже серьёзным людям самим с пушками по грязным улицам бегать. Так что придётся примерить на себя роль простого агента. Ну или не совсем простого - подопечный Майлс "Грамм" Кило как раз испытывает новейший чип DART 6, так сказать "на себе", дающий ему существенное преимущество над своими "коллегами" из других корпораций, не говоря уже про рядовых бойцов.


   Что за чип такой? А это отдельная история. В далёком светлом и почти счастливом будущем большинство жителей Земли, как плойки в России, проходят процесс чипования - установку электронного имплантата, который напрямую подключает мозг прямо к глобальной сети. Так что можно сидеть вконтактике прямо так, без телефона и метрошного Wi-Fi. Разумеется, есть и те, кто сию процедуру не провёл. Все эти "не чипованные" в качестве ЦА не рассматриваются, а посему считаются низшим звеном и вообще не людьми. В общем ничего особо и не поменялось.


  Так что же даёт сей чудо-чип конкретно нам? В первую очередь перегруженный мусором интерфейс и необходимость постоянно мацать одну кнопку. Ну и несколько плюшек, без которых вполне можно было бы прожить. Но давайте всё же по порядку. Начнём с кучи излишеств, которые просто переполняют Syndicate. Так, помимо здоровенной круглой хрени, что будет висеть внизу экрана и весело мигать на всём протяжении игры, сразу бросятся в глаза возникающие в воздухе подписи над большинством объектов окружения. Нет, это не режим отладки, это креативная фича недалёкого дизайнера, эдакая имитация встроенного в чип AI. Насколько полезно знать, что кружка это кружка, а мусорный пакет не мешок подарков, пусть каждый решит для себя сам.


  Теперь о злосчастной кнопке. А точнее о действии "взлом", которое будет на ней висеть. Разработчики явно сделали на это дело крупную ставку, так что жать сию клавишу придётся не реже, чем кликать мышкой для стрельбы. Замкнуть цепь, снять энергощит врага, обезвредить гранату или ракету - далеко не полный список применений для взлома. И всё бы хорошо, но как и с интерфейсом, здесь тупо перегнули палку. Порой, в самых напряженных боях, только и приходится что носится кругами и хакать всё подряд, строя из себя кул-хацкера на спидах. Тут даже целый босс есть, битва с которым построена на постоянном долбление злосчастного взлома. Редкостное занудство.


  Но всё же есть и упомянутые плюшечки. А именно режим DART, который одновременно работает и как slowmo и как wallhack, и три атакующих "заклинания". Первое заставляет противника принять ислам, заодно обратив в свою веру ближайших соратников, второе просто подрывает оружие, ненадолго оглушая (малополезная штука), ну а третье превращает бедолагу в маньяка, расстреливающего своих, а затем пускающего пулю себе в лоб. Милый наборчик, что сказать. Вот только для использования данных приёмов требуется мана адреналин, который можно добыть делая серийные убийства. А за сим увлекательным процессом обо всех этих изощерениях обычно быстро забываешь. Пули и так хорошо свою работу делают.


  Отдельный абзац стоит уделить прокачке. Так активно разрекламированное выдирание чипов из голов поверженных врагов на деле есть не что иное, как получение очков опыта. Обычно их дают по одному, изредка по два, и за каждое можно сделать один апгрейд системы из сетки доступных. И это, пожалуй, самая удачная, хоть и не сильно значимая вещь в игре. Открыв две соседние ячейки в сетке, игрок получает небольшой бонус в виде 2.5% к здоровью, что вкупе с разномастностью улучшений подталкивает к более вдумчивому решению. Правда сильно разочаровывает то, что эти экспа-чипы попадаются только строго по сюжету и хватит их меньше, чем на половину. Так что особо не разгуляешься.


  На этом все отличительные черты Syndicate и кончаются. В остальном это заурядный и сухой шутер, с тесными коридорами и толпами тупых ботов. Если бы не все эти извращения со взломами, то напрягаться вообще бы не приходилось, ведь враги либо сидят в укрытии и с равными интервалами высовывают свою голову напоказ, либо просто прут всей гурьбой на очную ставку, где непринуждённо укладываются фатальным ближним боем. И чтобы бедняги могли прожить хотя бы на пару секунд подольше, их наделили потрясающей пулеустойчивостью. И ладно ещё суровые ребятки в броне и шлемах, но когда какой-нибудь бомж-повстанец, не одевший даже шапку, получает пулю прямо в лоб и, небрежно помотав поцарапанной головой, как ни в чём не бывало продолжает резво бегать, становится смешно. Мозгов нет, считай в каске.


  Многие игроки также жаловались на сюжет. Дескать глупый и скомканный. Что сказать, сюжетом игра действительно не блещет, но и особых придирок к нему нет. Типичная пафосная история про борьбу корпораций, борьбу с корпорациями и борьбу внутри себя. Для тупого шутера большего то и не надо. А уж чего точно ему на хрен не сдалось, так это огромного проработанного сеттинга с  килотоннами текста, описывающего все синдикаты, компании, события, оружие и прочую хрень. Это в какой-нибудь пошаговой стратегии можно сидеть и не торопливо изучать внутриигровую энциклопедию. Но когда в банальном FPS через каждые пять минут попадаются целые тома сочинений, полные витиеватых и раздражающих выражений, в которых псевдонаучно пытаются объяснить каждую мелочёвку, становится совсем тоскливо.

  Вот такой он и вышел новый Syndicate. Местами симпатичный и динамичный, но по большей части пресный и монотонный. Вроде и продолжение культовой серии, но совсем не о том и не такое. Фанаты оригинала вряд ли такое оценят, любители Deus Ex то же не проникнуться. На кого это было рассчитано - не ясно. В любом случае игра всё равно получила положительные отзывы прессы, но вполне закономерно с треском провалилась в продаже.

Маленькая, но приятная мелочь. Скрытая антипропаганда, видимая только в режиме DART.
Типичная ситуация в Syndicate. Да, всё это, и ещё с десяток трупов за углом, сделал Майлс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий