воскресенье, 13 сентября 2020 г.

[Games] CT Special Forces: Nemesis Strike (2005)


Дата Релиза:
Разработчик: Asobo Studio S.A.R.L.
Издатель: Hip Games
Metacritic Score: 63

  И как бы не хотелось написать, что "в очередной раз удалось откопать покрытый пылью и голубиным помётом самородок прямиком со свалки забытых шедевров", после полного прохождения явно понимаешь, что на помойке игровой истории сей "самородок" оказался неспроста. CT Special Forces - небольшая серия добротных шутеров-платформеров на GameBoy в духе Metal Slug. На "Большой Земле" она мало кому известна, что не остановило издателя от идеи создания полноценного 3D-экшена под этим именем.

  Что интересно, игра имеет вполне себе богатый ЛОР, очевидно доставшийся от предыдущих частей в серии. Правда познакомиться с ним в полной мере удастся только через небольшие описания в меню дополнений. Ведь все сюжетные ролики сколь пафосны, столь и до безобразия скучны и мало информативны. По большей части они представляют собой мутные брифинги про нападение очередных террористов на очередной ну очень важный объект. Да и после твистов, аля "Главный злодей - наш бывший агент. Мы думали он погиб, а он оказывается выжил. После чего создал самую мощную в мире террористическую организацию только чтобы отомстить нам и лично бывшему напарнику." воспринимать всерьёз и вдумчиво всё это шапито попросту не хочется.

   По жанру Nemesis Strike - типовой шутер от третьего лица. Но, не смотря на простенькую оболочку, он достаточно разнообразен, что для того времени очень даже впечатляет. Играть попеременно придётся за одного из двух персонажей: типичного Rambo-wannabe по кличке Raptor (в локализации внезапно Хищник) и недоделанного сэмфишера Owl (он же Филин, он же просто Фил). Управление обоими в целом схоже, отличия же в деталях. Так Хищник, как и положено его типажу, прёт напролом и пользуется в основном стандартным арсеналом. В противовес ему, Филин предпочитает бесшумное оружие, а его визор имеет разные режимы, вроде ночного видения или детектора звука. Также у обоих есть дополнительная шкала энергии, но у Хищника она служит эдакой бронёй, а вот Филину позволяет получать временную невидимость.


   Однако, не смотря на подобные отличия, геймплей за обоих персонажей в целом схож - тупой отстрел тупых ботов. Разве что при игре за Филина приходится вести себя чуть более осторожно и вдумчиво. Заморачиваться же со стэлсом, учитывая довольно дубовую его реализацию, смысла попросту нет. А вот что реально разнообразит монотонные пешие забеги, так это частая возможность покататься на некоторых видах транспорта. В основном, конечно, это простенькие лодки и снегоход, позволяющие быстро пересечь особо длинные участки. Зато специально под Хищника выделяют отдельные уровни, в которых можно рассекать на маневренной лодке на воздушной подушке с мощным пулемётом. Не Battlefield, конечно, но для своего времени вполне неплохо. Наконец практически все миссии за Филина приходится начинать с довольно зрелищной высадки, в которой разведчик должен преодолеть пять километров вертикально вниз, отстреливаясь от вражеских десантников.

  В общем замашки у разработчиков были внушительные, и мог у них выйти очень крепкий и зрелищный боевик, если бы не типичный халтурный подход во многих аспектах. В первую очередь, это конечно AI, слабое звено большинства сингловых шутеров на протяжении всей их истории. Враги тупые, как пробки. Всё на что их хватает, это бежать ровно по прямой к игроку. А вершина их тактического гения, это заныкаться за какой-нибудь угол, и с одинаковой периодичностью высовывать оттуда наименее нужные части тела. Но чаще всего они застревают в стенах, разглядывают обои или присаживаются облегчится за ближайший ящик. При виде же прилетевшей гранаты, они панически и громко извещают об этом важном событии и начинают неторопливо двигаться к выходу.

   И как это обычно бывает в таких случаях, недалёкий интеллект противников банально компенсируется их немереным количеством, упорно не хотящим переходить в качество. Игра усердно штампует ботов просто таки в промышленных масштабах, порой не стесняясь вываливать целые толпы дегенератов из воздуха, стен и задниц наших героев. Причём последний пункт выдачи мобов добавлен не для красного словца - очень часто гады в наглую респавнятся непосредственно позади широкой геройской спины, невзирая на строение уровня, какую-либо логику и здравый смысл.

   Но даже такой откровенный спам вражеской силы не представляет особой угрозы, ибо баланс в игре... своеобразен. Вражеские тушки отстреливаются быстро, легко и непринуждённо, особенно если делать это из режима прицеливания и метить в голову. Даже кривая система попаданий и скудный боезапас не особо спасают ботов от скорейшего растворения в породившем их эфире. Из-за этого очень быстро игровой процесс превращаются в рутину. Зашёл в очередную комнату, быстренько "нащёлкал" её обитателей, привычно развернулся на 180 и скосил очередью подошедший "на помощь" из кривого триггера отряд дебилов. Никакой романтики.

   Но всё это касается лишь рядовых противников. Вскоре же появляется самый опасный враг - ракетчик, он же сука-артиллерист. И вот тут уже сломанный баланс начинает работать в обратную сторону. Дело в том, что ракеты здесь не только имеют высокую скорость и большую площадь поражения, но и убивают моментально. А учитывая, что кроме редких чекпоинтов, никаких других сохранений нет, отдельные уровни превращаются в одну сплошную жопоболь. Не успели вовремя заметить жёлтую форму ракетчика - сразу рвите когти, желательно вприпрыжку. Стоит замешкаться хоть на одну драгоценную секунду - Game Over гарантирован. По чей-то больной иронии, жёлтые ублюдки ещё и самые живучие противники, так что не редко действо превращается в "забавную" дуэль - высунулся из-за угла, выстрелил пару раз вдаль, ссыкливо ускакал подальше от летящей в ответ ракеты, повторять до успеха.

   Можно ещё добавить в чан снайперов, которые сносят по половине здоровья, при этом будучи абсолютно невидимыми из-за тумана, ограничивающего прорисовку. Но этих хотя бы можно вычислить в режиме тепловизора - хоть для чего-то эта приблуда годится. Но самый апогей издевательств достигается в поздних уровнях высадки Филина. Как вам, например, непрерывные залпы десятками ракет, любая из которых убивает мгновенно? Думаете это предел? Ну так ловите парашютиста-душителя, который аки ниндзя-коршун-содомит стремительно вылетает из-за туч и моментально пристраивается сзади. Ошарашенный игрок в панике долбит по всем клавишам, пытаясь сбросить гада и хоть как-то спасти свою девичью честь. Но всё тщетно, ибо это невозможно и технически уже пришёл Game Over. А то что об этом не сообщают сразу, так это лишь часть измывательств, ведь разработчик по себе хорошо знает, что один раз всё же пидарас.

  Что же остаётся в сухом остатке? Да только типичный проходняк с незначительными достоинствами, интересный исключительно энтузиастам. 

Ну как водичка, хлопцы?
Вот так выглядит внезапная смерть ч.1
Вот так выглядит внезапная смерть ч.2
Вот ты и попался, противный!
Асса!
Финальная "битва", под стать всей игре - тупой расстрел удирающего босса в спину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий