Обзор на старенького и уныленького Капитана Америка, уже тогда страдавшего маразмом
Для многих детей перестройки сей фильм - отголосок детства. Была тогда на Денди популярна одноимённая игра, и всех интересовал вопрос - что это за Альберт Пьюн, кстати, личность интересная. Недостаточно одарённый, чтобы стать известным режиссёром, но и недостаточно бездарный, чтобы стать в один ряд с Эдом Вудом, Уеболлом и прочими Адреносянами. Хотя у Пьюна и есть несколько удачных и известных картин - такие как Киборг, Немезида или Злые Стволы, всё же подавляющая часть его остальных творений, если и не полный шлак, то явно низкосортный продукт. Неплохо начав в конце восьмидесятых - начале девяностых с нескольких годных фэнтези и пост-апокалиптичных фильмов, Пьюн потихоньку стал скатываться к низкобюджетной штамповке, хуячя по три фильма в год. При этом он практически не изменяет своей любви к концептуальной фантастике. Многие его фильмы имеют в своей основе интересные идеи и решения, и если выделить на них побольше денег, найти хорошего сценариста,
Собственно, чтобы иметь представление о подходе Пьюна к кино и его творчестве в целом, достаточно глянуть пару-тройку фильмов от него. И тут уж или зацепит, или нет. Так для его фильмов характерен интересный и одновременно же дурацкий подбор декораций. Скажем Пьюн может найти очень живописное место на помойке и отснять там полфильма. Также у него часто выходят очень занимательные персонажи, как с точки зрения грима, так и по концепту. Правда удачно раскрыть их Пьюну удаётся чуть чаще, чем никогда. Но что самое печальное, Альберт просто патологически не способен передать историю захватывающе, дабы удержать зрителя в ней. И уже к половине повествования его фильмы благополучно проседают на мель.
В целом Капитан Америка перенял весь этот букет болячек. Тут тебе и дубовые персонажи, и дикий монтаж, и не умение хоть сколечко держать в напряжении. Причём, хоть у фильма не совсем уж и мизерный бюджет (Marvel всё-таки), все деньги ушли не понять на что. Спецэффекты на минимуме, действия катастрофически не хватает (а для супергероического кино это просто абзац), зато туповатых диалогов в избытке. А когда в фильме про мужика в красных
Как уже было сказано выше, очень забавно сравнивать этот фильм с новой версией. Если в Первом Мстителе весь первый час размусоливали предысторию Стива Роджерса, то у Пьюна уже через 10 минут паренька отбирают добровольцем и пичкают химикатами, а уже через 20 минут он в одиночку штурмует нацистскую базу и дерётся с Красным Черепом. Череп, кстати, вышел вообще угарным, увидишь в первый раз - обхохочешься, щёчки торчат, глазки навыкате, просто няшка. Вот уж где хороший пример яркого, красочного, но не реализованного персонажа. Увы, всё это счастье кончается на 30 минуте, и действие переносится в наше время, где быстро скукоживается. Капитан робко прячет позорный костюм в сумку и трусливо бегает от пары девок с карманными пистолетиками, Череп превратился в прозаичного злодея из тупых боевиков и только и делает что разглагольствует, а история понуро топчется на месте, периодически пытаясь разродиться каким-нибудь бредовым и унылым поворотом.
Единственное, что веселит в этом царстве уныния, так это высочайший градус идиотизма. По-началу, конечно, просто дико плющит от маразма и наивности, которые упорно вещают с серьёзной постной рожей. Но потом привыкаешь, и уже начинаешь просто дико угорать, когда двадцать вооружённых террористов средь бела дня (но за кадром) похищают президента США, а сверхважный дневник пылится в ящике стола посреди заброшенной лаборатории. Вот такое вот дурацкое кинцо получилось. Не удивительно, что после него про кэпа Голливуд не вспоминал ещё двадцать лет.
![]() |
Местный Красный Череп. Ну не правда ли он няшка? |
![]() |
Местный Кэп выглядит более выгодно в сравнение со своим современным аналогом. |
![]() |
Но стоит ему надеть маску... |
Комментариев нет:
Отправить комментарий