Обзор на старенького и уныленького Капитана Америка, уже тогда страдавшего маразмом
Для многих детей перестройки сей фильм - отголосок детства. Была тогда на Денди популярна одноимённая игра, и всех интересовал вопрос - что это за Альберт Пьюн, кстати, личность интересная. Недостаточно одарённый, чтобы стать известным режиссёром, но и недостаточно бездарный, чтобы стать в один ряд с Эдом Вудом, Уеболлом и прочими Адреносянами. Хотя у Пьюна и есть несколько удачных и известных картин - такие как Киборг, Немезида или Злые Стволы, всё же подавляющая часть его остальных творений, если и не полный шлак, то явно низкосортный продукт. Неплохо начав в конце восьмидесятых - начале девяностых с нескольких годных фэнтези и пост-апокалиптичных фильмов, Пьюн потихоньку стал скатываться к низкобюджетной штамповке, хуячя по три фильма в год. При этом он практически не изменяет своей любви к концептуальной фантастике. Многие его фильмы имеют в своей основе интересные идеи и решения, и если выделить на них побольше денег, найти хорошего сценариста,
Собственно, чтобы иметь представление о подходе Пьюна к кино и его творчестве в целом, достаточно глянуть пару-тройку фильмов от него. И тут уж или зацепит, или нет. Так для его фильмов характерен интересный и одновременно же дурацкий подбор декораций. Скажем Пьюн может найти очень живописное место на помойке и отснять там полфильма. Также у него часто выходят очень занимательные персонажи, как с точки зрения грима, так и по концепту. Правда удачно раскрыть их Пьюну удаётся чуть чаще, чем никогда. Но что самое печальное, Альберт просто патологически не способен передать историю захватывающе, дабы удержать зрителя в ней. И уже к половине повествования его фильмы благополучно проседают на мель.
В целом Капитан Америка перенял весь этот букет болячек. Тут тебе и дубовые персонажи, и дикий монтаж, и не умение хоть сколечко держать в напряжении. Причём, хоть у фильма не совсем уж и мизерный бюджет (Marvel всё-таки), все деньги ушли не понять на что. Спецэффекты на минимуме, действия катастрофически не хватает (а для супергероического кино это просто абзац), зато туповатых диалогов в избытке. А когда в фильме про мужика в красных
Как уже было сказано выше, очень забавно сравнивать этот фильм с новой версией. Если в Первом Мстителе весь первый час размусоливали предысторию Стива Роджерса, то у Пьюна уже через 10 минут паренька отбирают добровольцем и пичкают химикатами, а уже через 20 минут он в одиночку штурмует нацистскую базу и дерётся с Красным Черепом. Череп, кстати, вышел вообще угарным, увидишь в первый раз - обхохочешься, щёчки торчат, глазки навыкате, просто няшка. Вот уж где хороший пример яркого, красочного, но не реализованного персонажа. Увы, всё это счастье кончается на 30 минуте, и действие переносится в наше время, где быстро скукоживается. Капитан робко прячет позорный костюм в сумку и трусливо бегает от пары девок с карманными пистолетиками, Череп превратился в прозаичного злодея из тупых боевиков и только и делает что разглагольствует, а история понуро топчется на месте, периодически пытаясь разродиться каким-нибудь бредовым и унылым поворотом.
Единственное, что веселит в этом царстве уныния, так это высочайший градус идиотизма. По-началу, конечно, просто дико плющит от маразма и наивности, которые упорно вещают с серьёзной постной рожей. Но потом привыкаешь, и уже начинаешь просто дико угорать, когда двадцать вооружённых террористов средь бела дня (но за кадром) похищают президента США, а сверхважный дневник пылится в ящике стола посреди заброшенной лаборатории. Вот такое вот дурацкое кинцо получилось. Не удивительно, что после него про кэпа Голливуд не вспоминал ещё двадцать лет.
Местный Красный Череп. Ну не правда ли он няшка? |
Местный Кэп выглядит более выгодно в сравнение со своим современным аналогом. |
Но стоит ему надеть маску... |
Комментариев нет:
Отправить комментарий