воскресенье, 7 декабря 2014 г.

[MAME] ТИА-МЦ-1 - советский игровой автомат



  Собственно об этом чуде советской мысли уже есть видеобзоры от того же Badman. Но всё же, почему бы не запилить ещё один? На данный момент в базе MAME есть четыре вполне работоспособных игры с этих автоматов из двенадцати выпущенных. И даже эта четвёрка воистину потрясает своей уёбещностью. Да, пока Konami радовала мир своей Super Contra, советские детишки довольствовались кривыми и примитивными видеоиграми, которые и десять лет назад считались бы убогими. Все четыре игры вышли в 1988 и имеют множество общих черт: кривое до нельзя управление, мозгораздирающий звук и поистине садисткую сложность. При этом графика в них вполне терпима, хоть и отстаёт от общемировой лет так на пять.

  Интересны были и сами железяки. Чего только стоит их внешний вид, плод внебрачной связи токарного станка с телевизором. Разработаны они были некой Экстрема-Украина в Виннице в 1986-1988 годах и выпускались различными заводами. На экран диагональю 51 см. выводилась графика в 16 цветов (из 256 доступных) и разрешением 256 на 256, уши радовал трёхканальный звукогенератор с пищалкой на выходе, а процессор ударно трудился на 1.78 МГц. В общем машинка не особо то отставала по характеристикам от буржуйской NES. Вот только игрописатели к ней нормальные не прилагались. А посему выходило то, что выходило.

Бильярд (bilyard)

  Как не странно бильярд. Говорить что-то об этом высере особо нечего. Хреновенькая механика и физика, простенькая графика, квадратный стол... По-моему в то время лучше и проще было поиграть в реальный бильярд, чем с подобным мучиться. Единственное чем игра выделяется, так это тем что все шары представляют из себя болезненно лыбящиеся рожи, что добавляет толику психодела в казалось бы примитивную вещь. Ну и заодно отпугивает последних желающих в это сыграть.


Конёк-Горбунок (konek)

  Как не трудно догадаться игра сделана по одноимённой сказке, и частично по сюжету совпадает с ней. Некий Ivan The Fool должен для локального царька поставлять всякий заморский скарб. Ну там жар-птицу, драгоценности, бабу... Но некий злобный боярин, по совместительству колдун, такому импорту активно мешает. Вот и приходится, сев на верного конька-горбунка и взяв в руки не менее верную дубинку, скакать на встречу приключениям, прям как сранный Дон Кихот.


  Приключения растянутся аж на 16 отдельных сцен-экранов в живописных лесах у подножия Альп. Разумеется о приятной графике и уж тем более музыке говорить не приходиться. Терпимо и ладно. Главным врагом как и положено для ТИА-МЦ-1 выступает управление, по удобству сравнимое с фигурным катанием утюга по льду. Побочными же врагами выступят камни, яблоки, мухоморы, злые собаки, гномы с копьями и даже драконы (по идее это, конечно, православный Змей-Горыныч, но как-то сия зелёная козявка не тянет на могучее трёхголовое чудище). Ну и срущие килограммовыми снарядами птички, куда же без них.


  Поначалу игра не слишком уж и сложная (особенно в сравнении с похожей S.O.S., о которой чуть ниже) - знай себе не зевай да ритмично жми кнопку прыжка. Повозиться разве что придётся с переправой и движущейся платформой. А вот как дойдёт дело до замка, где засел аки немец злобный боярин-колдун, попотеть придётся изрядно. До принцессы доходили наверно только самые стойкие. И бесславно дохли на последнем плоту. Аминь.


Снежная Королева (koroleva)

  Ещё одна игра по сказке - на этот раз измывательству подверглось известное произведение Г. Х. Андерсена. Снежная Королева подло киднэпит Кая, но отважная Герда уже спешит на помощь. В отличие от S.O.S. и Конька-Горбунка, эта игра представляет из себя набор разномастных подигр, которых всего ничего, четыре штуки. Так что Королева самая простая и короткая из всей доступной четвёрки.


  Первая подигра представляет из себя некий аналог пакмана. Только очень примитивный, с имбецильным AI, неудобным управлением и ужасным детектором столкновений. Цель проста - собрать все розы на уровне и выйти к точке эвакуации в виде вороны. Что из-за кривой механики окажется не такой уж и простой задачей. Так, например, Герда по вертикали перемещается раза в два медленнее, чем по горизонтали. Что это - баг, фича, ебантяйство? Остаётся только гадать.


  Последняя тройка этапов достаточно схожа. Нужно добраться до очередного транспорта, типа кареты или оленя, торчащих на самом верху. В первой игре будет мешать дворцовая стража и советские чугунные мячики. Во второй гномы, словно жуки-навозники катящие рубли (как символично!), и полуголый лесоруб. Ну а в третий единым фронтом выступят инопланетяне и снеговики. К счастью Герда вооружена радиоактивной розой, излучение которой бьёт наповал большинство врагов, что несомненно облегчает прохождение. Ну а по окончанию лишь покажут простенькую картинку и "Конец Игры". Да, слабоватенько.



S.O.S. (sosterm)

  Последняя и самая хардкорная хрень из всех вышеперечисленных, телеигра специально для любителей космических приключений, мать их. Некие звёздные пираты захватили некий фрегат "A111". Возможно тоже звёздный, не уточняется. И теперь одинокий космонавт аки бесстрашный рейнджер должен вычистить всю космическую мразь с лица неизвестной планеты. И найти новых друзей, как же без этого.


  Вся игра поделена на отдельные экраны, которые и нужно каким-то раком преодолеть. Причём мешкать нельзя - вместе со временем убывает ещё и энергия, которая по-любому кончится в самый интересный момент, заставив школьника рыдать и клянчить ещё монетку у мамы. Впрочем скорее всего школьник подохнет гораздо раньше, так как даже такое просто дело как перепрыгивание ям даётся нашему космонавту с большущим трудом. Это тебе не Марио, понимаешь. Движущиеся же платформы так и вовсе становятся суровым испытанием на прочность нервов и запас монеток. Ведь управление в игре делала криворукая макака, у которой с утра отобрали любимый банан.


  Но всё же что-то притягательное в игрушке есть. Она довольно таки разнообразна и трогательна - придётся не только скакать, но и уворачиваться от всякого мусора и из ружьишка попалить. На пути будет попадаться как обычные враги, вроде роботов и собственно пиратов, так и всевозможная нечисть, типа смертоносных красных мячиков и жутких голов на пружинке. Да, наши тоже могли в космо-хоррор. После же всех кругов ада останется просто пристрелить последнего пирата и новоиспечённые друзья отправятся на встречу новым приключениям в ближайший стрип-клуб.


Комментариев нет:

Отправить комментарий