Обзор на пару игр от нетипичной (на фоне прочих бесчисленных однотипных клепателей казуальных HO) российской игровой компании Space Monkey Games Factory International. Которая, похоже, уже почила с миром. Goodnight, sweet prince.
Sisters Secrecy - Arcanum Bloodlines (2012)
Отечественная контора Space Monkey Games Factory International разительно выделяется на фоне своих прочих бездарных коллег. И не только названием. Отличительной чертой всех их трёх (на данный момент) игр является откровенная художественная шиза, чуть ли не на грани гениальности. Как говорится, не можешь сделать хорошую игру, так сделай какую-нибудь неведомую хрень. Конечно, до авангарда тут как до Зимбабве на верблюдах - всё обычно скромно укладывается в какой-нибудь унылый фэнтези-сюжет, дырявый как дуршлаг. Но всё же местами впечатляет, чего уж там.
Для начала речь пойдёт о Sisters Secrecy - Arcanum Bloodlines, так как более свежий Apothecarium: The Renaissance Of Evil слишком уж уныл и бездуховен (да и мало чем отличается), чтобы о нём вообще вспоминать, а вот о Voodoo Chronicles - The First Sign чуть ниже. Сюжет в игре про сестричек радует своей полной отмороженностью - сперли какие-то левые оккультисты родную кровинушку и давай ищи её в далёкой жопе мира. Объяснять что за хрень творится на экране никто особо не торопится. Зло, магия, драконы, чего тебе ещё надо?
Пресловутая магия вообще очень удачно выручает и без того ленивых дизайнеров - большую часть времени приходится смешивать, вставлять, крутить и опылять всякий мантрический мусор, без вообще какого-либо представляения о цели выполняемых действий. Это, кстати, ещё одна характерная черта игр от обезьянок - переполненный инвентарь и оторванная от мира сего логика, периодически выливающаяся в тупой перебор. Но, надо признать, порой попадаются и неплохие задачки. Но только порой. В остальном стандартный продукт конвейерного геймдизайна в не обычной оболочке, увы и ах.
Voodoo Chronicles - The First Sign (2011)
Самая первая, и пожалуй самая лучшая игра от обезьянок. Начавшись как нуарный детектив с примесью магии (что уже само по себе не плохо), игра резко прыгает в паропанковскую утопию, смешанную со стилистикой Америки времён великой депрессии. Причём визуально всё сделано настолько шикарно, что практически на каждой локации волей неволей задерживаешься чисто полюбоваться, а рука так и тянется снять скриншот. Во всем видно, что подходили не только с любовью, но и со здоровой иронией и хорошей мерой.
Увы, насколько игра хороша внешне, настолько же она не удачна внутри. И хотя здесь практически нет всяких зелий и прочих магических амулетов, за которые обычно дизайнеры прячут бездарность, лучше всё равно не стало. Для начала всё чересчур просто и примитивно - весь нужный хлам валяется на месте и применяется обычно сразу, не отходя от кассы. А чтобы это скомпенсировать, разработчики давят мозгораздирающими помойками и непонятками. Но всё же периодически попадаются действительно интересные и необычные загадки.
К счастью проблема "загрязнения" легко решается простым шаманством в файлах игры, о котором чуть ниже в послесловии, после чего игрой можно насладиться уже спокойно. Без сомнения это достойная вещь, которую безнадёжно портит импотентный дизайн и плохая логика. Про сюжет даже не заикаюсь - он ожидаемо бредовый. Хотя в отличие от последующих игр студии, характерная шиза начинается только к самому концу, а по большей части всё очень умеренно и стильно. Разве что очень "доставляют" поездки главного героя - на какой бы транспорт этот горе-путешественник не сел, каждый раз вокруг начинает твориться мракобесие, экипаж куда-то бесследно исчезает, а сам транспорт чаще всего терпит крушение. А нашему "везунчику" приходится проходить эдакий миниквест с аркадными элементами. Насколько забавно, настолько и тупо.
p.s.
Решаем бомжовский вопрос. Вся логика игры сделана на скриптах Lua, которые можно и нужно подправить. Файл data\scripts\HiddenObjectScreen.lua, строчку 371 комментируем (добавив в её начало "--"), на строчке 390 меняем 1.5, на скажем 15. Для бонуса правим data\bonus\scripts\BonusHiddenObjectScreen.lua, закомментировав строку 20. Всё, после этого наслаждаемся магией, щедро применяя Hint на помойках.
Sisters Secrecy - Arcanum Bloodlines (2012)
Отечественная контора Space Monkey Games Factory International разительно выделяется на фоне своих прочих бездарных коллег. И не только названием. Отличительной чертой всех их трёх (на данный момент) игр является откровенная художественная шиза, чуть ли не на грани гениальности. Как говорится, не можешь сделать хорошую игру, так сделай какую-нибудь неведомую хрень. Конечно, до авангарда тут как до Зимбабве на верблюдах - всё обычно скромно укладывается в какой-нибудь унылый фэнтези-сюжет, дырявый как дуршлаг. Но всё же местами впечатляет, чего уж там.
Для начала речь пойдёт о Sisters Secrecy - Arcanum Bloodlines, так как более свежий Apothecarium: The Renaissance Of Evil слишком уж уныл и бездуховен (да и мало чем отличается), чтобы о нём вообще вспоминать, а вот о Voodoo Chronicles - The First Sign чуть ниже. Сюжет в игре про сестричек радует своей полной отмороженностью - сперли какие-то левые оккультисты родную кровинушку и давай ищи её в далёкой жопе мира. Объяснять что за хрень творится на экране никто особо не торопится. Зло, магия, драконы, чего тебе ещё надо?
Пресловутая магия вообще очень удачно выручает и без того ленивых дизайнеров - большую часть времени приходится смешивать, вставлять, крутить и опылять всякий мантрический мусор, без вообще какого-либо представляения о цели выполняемых действий. Это, кстати, ещё одна характерная черта игр от обезьянок - переполненный инвентарь и оторванная от мира сего логика, периодически выливающаяся в тупой перебор. Но, надо признать, порой попадаются и неплохие задачки. Но только порой. В остальном стандартный продукт конвейерного геймдизайна в не обычной оболочке, увы и ах.
Voodoo Chronicles - The First Sign (2011)
Самая первая, и пожалуй самая лучшая игра от обезьянок. Начавшись как нуарный детектив с примесью магии (что уже само по себе не плохо), игра резко прыгает в паропанковскую утопию, смешанную со стилистикой Америки времён великой депрессии. Причём визуально всё сделано настолько шикарно, что практически на каждой локации волей неволей задерживаешься чисто полюбоваться, а рука так и тянется снять скриншот. Во всем видно, что подходили не только с любовью, но и со здоровой иронией и хорошей мерой.
Увы, насколько игра хороша внешне, настолько же она не удачна внутри. И хотя здесь практически нет всяких зелий и прочих магических амулетов, за которые обычно дизайнеры прячут бездарность, лучше всё равно не стало. Для начала всё чересчур просто и примитивно - весь нужный хлам валяется на месте и применяется обычно сразу, не отходя от кассы. А чтобы это скомпенсировать, разработчики давят мозгораздирающими помойками и непонятками. Но всё же периодически попадаются действительно интересные и необычные загадки.
К счастью проблема "загрязнения" легко решается простым шаманством в файлах игры, о котором чуть ниже в послесловии, после чего игрой можно насладиться уже спокойно. Без сомнения это достойная вещь, которую безнадёжно портит импотентный дизайн и плохая логика. Про сюжет даже не заикаюсь - он ожидаемо бредовый. Хотя в отличие от последующих игр студии, характерная шиза начинается только к самому концу, а по большей части всё очень умеренно и стильно. Разве что очень "доставляют" поездки главного героя - на какой бы транспорт этот горе-путешественник не сел, каждый раз вокруг начинает твориться мракобесие, экипаж куда-то бесследно исчезает, а сам транспорт чаще всего терпит крушение. А нашему "везунчику" приходится проходить эдакий миниквест с аркадными элементами. Насколько забавно, настолько и тупо.
p.s.
Решаем бомжовский вопрос. Вся логика игры сделана на скриптах Lua, которые можно и нужно подправить. Файл data\scripts\HiddenObjectScreen.lua, строчку 371 комментируем (добавив в её начало "--"), на строчке 390 меняем 1.5, на скажем 15. Для бонуса правим data\bonus\scripts\BonusHiddenObjectScreen.lua, закомментировав строку 20. Всё, после этого наслаждаемся магией, щедро применяя Hint на помойках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий