понедельник, 17 августа 2015 г.

[Indie] Spate (2014)


Дата Релиза: 27 Марта 2014
Разработчик: Ayyo Games
Издатель: Ayyo Games
Metacritic Score: 61

  В один наверняка прекрасный день на цветущие Жемчужные острова опустился загадочный туман, принёсший с собой непроглядную тьму и бесконечный дождь. Через неделю после его появления на островах бесследно исчезли все люди. Территорию огородили, нарекли "зоной X" и закрыли для каких-либо посещений. Спустя десять лет некий миллионер Скотт Дентон в одиночку и без объяснения каких-либо причин отправляется в эту самую закрытую зону и вполне предсказуемо там пропадает. На его поиски отправляется частный детектив Тимоти Блус, человек, которому уже всё равно нечего терять...


  На первый взгляд Spate может показаться депрессивным и меланхоличным платформером, в котором мало какого-либо геймплея, зато полным полно психологических метафор и философских размышлений. Что характерно, так оно и есть. Если бы не несколько не особо сложных испытаний, то Spate и игрой то было бы сложно назвать. Разве что только интерактивной новеллой. Правда и это было бы слишком отдалённым определением, так как происходящее в игре больше походит на неспешный и печальный, наполненный странными образами и гигантскими чудовищами, абсентный трип.


  Уже о многом говорит одно только управление героем, где, помимо движения, есть всего три действия - прыжок, взаимодействие и приложиться к бутылке абсента. Причём последнее, хоть и даёт возможность прыгать раза в три выше, по сути практически бесполезно. Для игрока. Блусу же глоток зелёной отравы позволяет отправится в галлюциногенное путешествие и увидеть то, что незамутнённому разуму не доступно. Ну и заодно приглушить ненадолго душевные терзания от своих потерь. Ведь среди пропавших десять лет назад людей была и его малолетняя дочь. И теперь её призрак, скорее всего существующий только в голове Тимоти, будет преследовать нас на протяжении всего пути.

  К сожалению, если отбросить весь туман, основной сюжет нельзя назвать особо сложным или не обычным. Ему здесь вообще мало уделяют внимания. На такой истории можно было бы построить что угодно, даже FPS в советском антураже и не один. Но ведь не так важно, что рассказать, а важно как это сделать. А при всей её мрачности, у Spate нет характерной подобным проектам тягучести. Серьёзные темы здесь переплетаются с лёгкими, порой дурацкими, мотивами. То же касается и геймплея - он также не блещет оригинальностью и особым разнообразием, но и не позволяет излишне заскучать или наоборот сильно напрягаться. Он просто равными шажками двигает историю вперёд. Собственно в этом и суть всего: Spate сделана не для того чтобы её побороть, а для того чтобы её пройти.

Любимая игрушка дочери... безмолвный преследователь.
Всё же какое-то разнообразие в игре есть. Например весёлые полёты на вертолодке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий