понедельник, 20 июня 2016 г.

[Movies] Waxwork (1988) & Waxwork II: Lost In Time (1992)


Waxwork (1988)

  В своё время этот приключенческий ужастик был очень тепло принят как критиками, так и публикой, став почти что культовым. Основная причина такого успеха скорее всего заключается в оригинальной и интересной идее. Экспонаты музея восковых фигур не просто оживают, а существуют в своих отдельных мини-мирах, в которые и попадают незадачливые жертвы-посетители. По сути же фильм представляет собой типичный калейдоскоп ужасов (которые тогда были популярны), умело вплетённый в простенькую историю про всякую там вуду. И хоть основная сюжетная линия была довольно таки серенькая, отдельные эпизоды вышли настолько удачными, что глубоко засели в памяти. Например, увидев сцену с мумией спустя почти двадцать лет, я был поражен, что та выглядела практически так же, какой она запомнилась в детстве. Такое действительно многого стоит.


  Но вот во всём остальном фильм откровенно разочаровывает. И тут даже нельзя сделать скидку на наивность кино тех лет.  Плох сценарий (написанный, кстати, за три дня), ужасна актёрская игра, да и постановка хромает на все четыре лапы. Вне музея персонажи, а вместе с ними и зрители, маются всякой фигнёй, изображая подростков-переростков с надуманными отношениями. Ведут они себя как-будто сами сделаны из воска, мотивация их поступков остаётся за гранью понимания, и последнее что хочется, это хоть как-то им сопереживать. А уж их подозрения и расследование событий, творящихся в музее, выглядят настолько комично и по-дурацки, что проигрывают любой серии Скуби-Ду. Не менее бестолково вышли и отношения двух главных героев, Марка и Сары, которые пол-фильма даже не разговаривают с друг другом, а потом внезапно становятся практически парой.


  Однако же, несмотря на всё вышеперечисленное, фильм однозначно удался. В первую очередь за счёт тех самых музейных ловушек, которые с лёгкостью вытягивают его из трясины безликости. Шикарно снятые и грамотно поставленные (в отличие от "промежуточных" эпизодов), они представляют собой самые удачные вырезки из классической библиотеки ужасов. Тут тебе и готичные вампиры-аристократы, и тупые зомби-оборванцы, и драматичный Джон Рис-Дэвис в роли оборотня. Даже маркиза Де Сада умудрились вплести, разумеется не забыв добавить при этом лёгкий эротический подтекст. Всё выполнено изыскано и умело, местами кроваво и жутковато, но при этом и с лёгкой щепоткой чёрного юмора и иронии. Так что вывод тут однозначный: хоть в целом фильм и глуп, но ради этих маленьких шедевров внутри него годен к просмотру.


Waxwork II: Lost In Time (1992)

  Как у многих успешных фильмов ужасов, и у Музея Восковых Фигур есть своё продолжение. Которого лучше бы не было. Если нелепый и наивный оригинал всё же привлекал внимание своим изящным гротеском и тёплой ламповостью, то сиквел полностью лишён всех этих положительных качеств. Он всё также дико туп и не продуман, но при этом он ещё и полностью вторичен и абсолютно сер. Первые свои ошибки фильм начинает делать ещё с начальных сцен. Вместо того, чтобы развивать тему с похищением душ через оживающие восковые экспозиции, авторы решили зачем-то продолжить историю двух основных персонажей первой части. Их не смутило даже то, что актриса, игравшая Сару, отказалась сниматься в продолжении. Они просто взяли другую.


  Вся завязка развивается вокруг оторванной руки зомби, что так резво уползала из хэппи-эндила первого фильма. Злобная конечность увязалась за Сарой и с особым цинизмом прикончила её отчима. Нет, ну а чем ещё заниматься ползучим рукам? В итоге девушку обвинили в убийстве, и дабы её оправдать, Марк решает найти доказательства. А где лучше всего искать доказательства всякой мистической хуйни? Правильно, в путешествиях во времени! И не спрашивайте, как к этому всё пришло. Оно и не приходило, его привязали толстенными белыми канатами. Собственно теперь наша парочка будет прыгать между разными эпохами, аля Скользящие, попадая по сути во всё те же ожившие мини-миры со всякими там монстрьём.


  И с этим можно было бы даже смирится, но эти самые миры вышли ну уж слишком блеклыми и вторичными. Если в оригинале за основу брались классические хоррор-сюжеты, то в сиквеле всё просто откровенно стырено из различных более успешных ужастиков. Причём крайне бессвязно и паршиво. Не спасают даже приглашённые на второстепенные роли культовые актёры вроде Брюса Кэмпбелла, Дэвид Кэррадайна и Бориса Годунова. Окончательно же добивает хоть какой-нибудь интерес то, что практически всю вторую половину фильма вместо ужасов отдали просто под какое-то второсортное фэнтези.


  Зато спецэффектов хватает, пусть порой и не самого лучшего качества. Правда в сюжет они часто вписываются чисто от балды, но ему болезненному и так уже ничего не страшно. Единственным же светлым пятном во всём этом унынии однозначно можно назвать только финальную схватку, в которой сражающиеся с друг другом на клинках главный герой и злодей голопом пролетают сквозь несколько известных сюжетов, постоянно меняя свой облик. Вот уж где затоптанная фантазия смогла наконец-то разгуляться. Жаль только ради этих отличных пяти минут совсем не хочется смотреть полтора часа тягомотины.

Сара, версия 1.0
Сара, версия 2.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий