Дата Релиза: 8 Мая 2011; 24 Сентября 2012
Разработчик: Dead Mage Studio
Издатель: Digital Dragon, Just a Game
Metacritic Score: 49; ~
Гаршасп, он же Кэрсаспа, он же Горшок - мифический герой иранского эпоса, ярый драконофоб и искоренитель различных чудовищ. От одного только упоминания его имени монстры в радиусе километра начинают обильно гадить под себя. Ну, по крайней мере, те из них кто имеют иранскую прописку в паспорте. Их же коллеги из ближнего и дальнего зарубежья о данном персонаже скорее всего ни разу и не слыхивали. Равно как и подавляющее большинство игроков. Но обо всех подробностях его жизнедеятельности лучше всё-таки почитать в профильной статье на Wikipedia, где можно заодно поупражняться в красноречии, пытаясь выговорить вслух все упомянутые названия и имена.
Всё же, что нужно знать здесь и сейчас, так это то, что выданный на попечительство бомжара без каких-либо признаков интеллекта на храброй морде лица, собственно и есть легендарный Кэрсаспа. И сюжетная завязка его новых похождений взята прям как из песни - враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью (в лице младшего братишки). А заодно спёрли некую древнюю и дюже могучую булаву. Собственно, сей артефакт, представляющий собой яйцо Фаберже на палочке, в которое кто-то усердно поназабивал гвоздей, и будет разыскивать наш герой. Ну и заодно мстю мстить, куда же без этого.
Маршрут его поисков пролегает через древние города, крепости, горы, в основном горы, болота и джунгли. Причём всё прохождение выполнено в эдаком нон-стоп режиме, без явного деления на уровни. Отрезки пути условно разделяет только загрузка, прикрытая болтовнёй рассказчика, упорно затирающего про всякую никому особо не интересную местную мифологию. Зануду еле слышно из-за фоновых шумов, и так как субтитры в Иране ещё не изобрели, разобрать о чём он толкует сложно, а учитывая примитивность сюжета, к тому же и лень. Да и кому нужны эти ваши ЛОРы с глубокими сюжетами, когда можно просто набивать морды рандомным уродцам на живописных локациях. И хотя явно чувствуется что бюджет у игры не блистал количеством нулей, выглядит она вполне себе добротно. Не шибко красиво и уж точно не богато, но на уровне своих лет.
Что же до геймплея, то с первых его минут становится очевидно, какие именно боги и принцы вдохновляли иранских разработчиков на создание своего "ответа Чемберлену". Механика проста и знакома с детства - слабый-быстрый и сильный-медленный удар, блок, прыжок, уворот, добивание в QTE. В общем, всё по греко-персидским лекалам. Периодически резню разбавляет простенькая акробатика, да различные извращения с долблением одной кнопки. Например, покрутить колесо у древнего лифта, пока откуда-то сверху в избытке сыпится надоедливое мобьё. Но главная фишка-аттракцион в игре, без сомнения, это слалом по абсолютно вертикальной поверхности на одном лишь ножике. Выглядит феерично тупо, но зато эффектно, чего уж там.
Последним из положительных моментов можно упомянуть прокачку оружия. Опыт, который выдаётся за изведение супостатов, разбивание отдельных предметов или нахождение специальных пьедесталов, можно вкладывать в свой меч. С каждым полученным уровнем у клинка открываются новые комбо, большинство из которых довольно просты и сводятся к мощному удару, разбрасывающему всех вокруг. Помимо этого есть ещё шкала ярости, заполняемая при убийствах и пустеющая со временем. Она позволяет выполнять из блока четыре мощных спецприёма. Наконец, уже почти под самый финал, в руки попадает новое оружие - здоровенная костяная булава. Откровенно говоря - параша редкостная, она хоть и мощная, но уж очень медленная. Пока герой раскрутит эту дуру, все собравшиеся вокруг гопники успеют прописать ему подсрачник даже с соблюдением очереди. Так что не смотря на то, что булава прокачивается очень быстро, буквально за пару уровней, использовать этот говно на палке себе дороже.
Но мало только плагиатить вдохновляться хорошими играми, нужно и своё детище до ума доводить. Чего, вполне предсказуемо, сделано не было. Топорность и неотёсанность чувствуется в каждом неуверенном шаге, в каждом неуклюжем выпаде иранского мстителя. Кривое управление постоянно подводит его, делая движения резкими и непредсказуемыми, что создаёт серьёзные неудобства на аркадных вставках. Особенно на тех, где можно помереть в один миг. Свалиться в пропасть или воду именно из-за плохого управления здесь в порядке вещей. А уж как потешно и одновременно мучительно, когда славный герой в битве с огромной и могучей болотной тварью гибнет не от ударов здоровенной лапы, а тупо оступаясь на кочках и раз за разом падая в топь, и словами цензурными не описать.
Но одним управлением проблемы не ограничиваются, и к делу разматывания нервов игроку подключаются кривые хитбоксы и дурацкая физика. Попадания по врагам и их ответные атаки часто не синхронизированы с анимацией. Зато можно встать им на головы, причём в прямом смысле - движок порой вытворяет очень забавные финты. Правда, с такой же легкостью, можно и застрять в мёртвом противнике или в какой-нибудь стене. Из-за всего этого мучиться приходится всем - мобы также частенько вязнут в невидимых препятствиях или сваливаются с обрывов, унося бесценный опыт с собой в пучину.
Что печально, из-за всех этих косяков страдают и другие элементы игры. Скажем, добивания раненных врагов в виде QTE, сложность которых зависит от силы противника. Сделаны они не в виде нажатия кнопок, а в виде выбора нужного направления, что с одной стороны не плохая находка, а с другой очередная недоделка. Пытаясь начать добивание и постоянно промахиваясь, игрок скорее всего уже изначально нажмёт неправильное направление. И провалив QTE хорошенько так получит по жопке, теряя приличную часть здоровья.
Так и выходят странные итоги - вроде игра и паршивенькая, но учитывая происхождение и возможности разработчиков, ругать сильно не хочется. В сравнении со многими добротными слэшерами, даже учитывая ограниченное представительство этого вида на ПыКа, она конечно просто теряется на фоне серых скал. Но изголодавшемуся любителю жанра вполне может зайти на пару вечерков.
Мужчина, сойдите с головы, пжлста! |
И тут он пожалел, что не захватил свои Пески Времени. |
Garshasp: Temple Of The Dragon (2012)
Признаться, о дополнение сказать то особо и нечего. Кому это было нужно? Кто вообще о нём просил? Видимо могучая иранская фанбаза Гаршаспа сильно настаивала. По сути это всё та же игра. За год разработчики не добавили в неё ничего нового и никак не улучшили старое. Даже критичные баги не исправили, на что робко жалуется даже сам герой, намертво застряв в стене на одной из первых же сохранялок.
Всё, чем может похвастаться самостоятельное дополнение - пара новых врагов, да значительно возросшее количество смертельных ловушек и раздражающих головоломок. С учётом полученного опыта от основной игры, новая крепость-арена пробегается с небольшим напрягом примерно за час с лишним. Что, наверно, и к лучшему, иначе бы уже тошнить начало от бесконечных шипов, выскакивающих из пола и убивающих в одно касание. За одно только такое хочется взять тот самый артефакт, да и вставить куда надо с прокрутом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий