понедельник, 24 июня 2013 г.

Aliens: Colonial Marines - Итоговые Впечатления


Дата Релиза: 12 Февраля 2013
Разработчики: Gearbox Software и TimeGate Studios
Издатель: SEGA
Metacritic Score: 45

  Первый Взгляд

  Мёртвому припарками не поможешь, а плохую игру патчами не исправишь. Хоть Aliens: Colonial Marines на данный момент и выглядит доведенной до ума, назвать её удачной никак не получится. Отчасти здесь виноват и сам сеттинг - казалось бы столь благодатный для создания игр по мотивам, он при этом загоняет их в очень узкие рамки. И чтобы сделать по вселенной Чужих что-то действительно стоящее нужно таки иметь не дюжий талант, без которого даже технически хорошая реализация быстро упрётся в потолок.

  Что подстёгивает всё таки доиграть Aliens: Colonial Marines до конца, так это графика и атмосфера, как это ни странно звучит. Хоть кое-где размазанные текстурки и пробиваются из под первого снега шейдеров, в целом картинка выглядит очень достойно (скриншоты в пруф) и главное очень стильно. Чего стоит хотя бы кладбище сваренных ксеноморфов (геймплейно, впрочем, наполовину слитое) и бегство с умирающего корабля. Да и беда многих подобных игр - однообразие окружения - здесь решена очень даже хорошо. Большинство локаций, имея схожие черты, в то же время сильно разнятся и потому легко отличимы. Плюс возможность самолично пробежаться по достопримечательностям из фильма. К концу правда всё равно это дело приестся, но тут уже вина самой игры.

  Та часть кампании, где придётся сражаться с чужими (а это две трети минимум) уныла до безобразия. Ксеноморфы явно изначально были сделаны как пушечное мясо, и увеличение их силы на пользу геймплею особо не пошло. Пушечное мясо, способное порвать за доли секунды - зрелище чудовищно печальное. Сюжет сумбурен и местами абсурден. А кое-где его вбивали в общий канон здоровенной кувалдой. Персонажи совсем не харизматичны и слишком плоские. Запомнился наверно только местный Бишоп, хреновенько срисованный с Лэнса Хенриксена - всё благодаря своему потрясающему спокойствию в любой ситуации (андроид же). Но особо умиляло, как капитан Круз без конца вещал о сотни подопечных морпехов, хотя рядом всегда тусил от силы пяток ключевых персонажей. Это уже даже не статисты, а мёртвые души статистов какие-то.

  Немало подсолили и напарнички, которые те ещё кретины. Зато очень живучие кретины. Не раз придётся наблюдать, как морпех, которому ксеноморф только что буквально выел мозг, спокойно себе встаёт, отряхивается и дальше бежит по своим морпеховским делам. После такого даже как-то грех жаловаться на их тупость. К тому же толк от них всё таки есть, ведь лучшая тактика в игре - пропустить болванчиков вперёд и, пока чужие увлечённо играют с ними в ладушки, расстреливать врагов с безопасного расстояния. Близко лучше не подходить, ибо наш подопечной то ли слишком аппетитно выглядит, то ли кошкой соседской воняет, но все ксеноморфы дружно кидаются к нему, разом забыв обо всех остальных. Лично мне особо доставил один момент, когда в тесной каморке за мной минуту по кругу гонялся чужой, нахально расталкивая моих напарников и активированную турель. И ни одна сука в него даже не попробовала выстрелить. В итоге таки догнал.

  Довершает эту вселенскую печаль нелепейший финал, аккуратно слитый за борт. Вместо эпичной схватки с последним боссом, Королевой Чужих (а что были сомнения, что будет кто-то другой?), приходится просто бегать от неё по узкой палубе и дергать поочерёдно рубильники. Мда, стыд то какой.

  Как и Duke Nukem Forever не менее долгожданную Aliens: Colonial Marines сгубило известное имя и ворох различных обещаний от разработчиков. А в целом же эта игра не самое плохое, что могло случится по вселенной Чужих. Более того фанатам её вполне можно порекомендовать для ознакомления (если, конечно, ещё остались фанаты, которые этого не сделали), разумеется со всеми апдейтами. Главное заранее не ждать чего-то выдающегося и играть на easy.

Куда пополз?! А ну иди сюды!
Easter Egg в действии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий