понедельник, 2 сентября 2013 г.

Несколько слов о Ghost Recon Advanced Warfighter и тактических шутерах в целом


  Началось всё с того, что я, порывшись в кладовке, откопал из под слоя пыли и мышиного помёта дилогию Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter. Ну и решил таки наконец-то поиграть в этот высер известный тактический шутер, перед тем как взяться за Future Soldier. Сразу скажу, отношение к этому жанру у меня двоякое. С одной стороны я, например, очень люблю SWAT 4, а недавно с упоением рубился в обосранный всей честной публикой Operation Flashpoint: Red River. Но при этом знаменитую ArmA вот как-то совсем не перевариваю, да и самый первый Ghost Recon полетел в мусорную корзину после первой же миссии. На GRAW надежды были большие - он и выглядел посимпатичнее и явно был поближе к простому игроку. Но, увы, уйти дальше первой миссии и тут и не удалось. Штурм укреплённой овощной базы непременно заканчивался фейлом - то напарник самовольно решит посмотреть, кто там в тёмном сарае прячется, то вообще весь отряд накрывал меткий выстрел из РПГ. И после десятой попытки к игре я как-то охладел. Тут, конечно, можно возразить, что я ламер, тукан и просто потомственный мудак, что нужно пользоваться планированием, точно выставляя зоны обзора и порядок действий. И я не могу с этим не согласиться. Вот только нет у меня никакого желания этим планированием заниматься.

  Собственно это всё и ведёт к тому, о чём я хочу сказать. Сравнительно свежий Ghost Recon: Future Soldier бы сильно освистан некоторыми критиками, в первую очередь за сильное отупение и равнение на пресловутую Call Of Duty. Да, такая печальная тенденция имеется, только есть ли в этом что-либо удивительное? Время, когда в игры рубились исключительно школьники и прочие личности с морем свободного времени безвозвратно прошло. Современная целевая аудитория давно перевалила за 20 лет, имеет работу, местами семью и всякие там прочие увлечения. И это вовсе не казуалы, а просто люди которые садятся за игру с целью развлечься и получить удовольствие, а не жечь себе нервы в сотый раз подыхая от неизвестности и часами корпя над планированием действий. И что прискорбно, я их прекрасно понимаю, хотя бы потому что сам такой.

  Причём если сравнить GRAW с оригинальным Ghost Recon, можно заметить точно такие же изменения. Игры становятся зрелищными, более развлекательными и мыльными простыми. Игроку хочется просто отдохнуть, постреляв толпу мерзких террористов и взорвав что-нибудь побольше, а не перепроходить один и тот же отрезок в сотый раз, нервно перетирая зубы в порошок. Вот и падет из года в год уровень сложности, заставки становятся всё длиннее, а геймплей неумолимо стремится к "press x to win". И как бы олдфаги не трясли кулаками, милионные продажи очередной Call Of Duty уже определили план развития игропрома. Плохо ли это? Смотря как относится. Хорошую игру заставками вряд ли испортишь, а вот сберечь нервы, проходя какой-нибудь середнячок, можно. Так рассматривая конкретно GRAW, то, как по мне, его проблема как раз таки в заскриптованости. Если уж начали делать сложную тактику с чекпойнтами, то будьте добры внести элемент случайности. А выкидывать каждый раз болванчиков по триггеру много ума не надо. Вот и получается, что удовольствие от игры не ахти, а проходить сложно.

  И всё же я не сдался и взялся за вторую часть. Там и баланс подправили, и напарнички по-умнее стали, да и интерфейс таки сделали по-удобнее. И честное слово, я терпел. Терпел, когда вражеский танк лихо снимал меня из главного калибра прямо в воздухе, после прыжка вниз со второго этажа. Терпел, когда напарник-снайпер не мог снять хорошо заметного и даже промахнувшегося вражеского снайпера. Терпел, когда перепроходя один и тот же чекпойнт в пятнадцатый раз и зная досконально расположение каждого противника на карте, я всё равно помирал под снайперским огнём пулемётчика (!), находящимся на другом конце площади (!!). Но на шестнадцатом разе моё терпение кончилось, т.к. триггер в тактическом шутере, повторённый десять раз, это выше моих сил. В жопу этот GRAW, пора попробовать Future Soldier.

Комментариев нет:

Отправить комментарий