вторник, 24 сентября 2013 г.

Обзор: Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier (2012)

Безблагодатный обзор на тухлый и клюквенный Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier.
Дата Релиза: 22 мая 2012
Разработчик: Куча всяких Ubisoft-студий
Издатель: Ubisoft
Metacritic Score: 71

  Future Soldier, пожалуй, один из самых наглядных примеров отупления современного рынка видеоигр. На котором всё теснее становится для игр такого сложного жанра, как тактический шутер, отчего те постепенно отмирают или уходят в подполье. Но ушлые издатели совсем не желают терять старые и раскрученные имена и пытаются пристроить их (а местами просто насильно впихнуть) в "свежую" струю. Конкретно серию Ghost Recon начали "адаптировать" ещё с GRAW, который хоть и был крайне нервоёбным, но уже тогда старался превратить действие в шоу. Future Soldier даже не старается, она и есть одно большое телешоу с медведями на балалайках, лазерами, роботами и бравыми носителями демократии на первом плане.


  Сюжет снова застрял где-то в боевиках 80-х, и трудно сказать, что тому больше виной - общая бездарность сценаристов или непосредственно маразм дедушки Тома Клэнси (мир его праху). В основе замеса лежит уже изрядно попахивающая история про злобных русских террористов, нагло разбазаривающих торгующих оружием направо и налево, и в итоге ни с того ни сего устраивающих военный переворот в матушке России. Так что Призракам, помимо наведения порядка во всяких там латинских и африканских дырах, предстоит активно поползать в россиянской грязи и непременно спасти одного хорошего грузинского парня от злобного русского спецназа. В частности ребятки даже заглянут в мой родной город (точнее его окрестности) Калининград (который по мнению разработчиков находится где-то на западе Польши), где в лучших традициях Джеймса Бонда прокатятся на танке джипе с пулемётом и устроят локальный армагеддец. Ведь Призраки действуют бесшумно и незаметно, хули.

  В отличии от своих предков, Future Soldier перешла на вид от третьего лица, скукожила свои локации и понатыкала повсюду укрытий. Причём игра отчаянно, просто таки с маниакальной навязчивостью, пытается быть разнообразной. Так вначале очередного уровня упор идёт на скрытность, и действо больше походит на всякие там Splinter Cell'ы. Но уже после первой открытой стычки всё скатывается в нелепое подобие Gears Of War, а затем и к польскому тиру и мыльному кинцу. Причём последнего тут с избытком. Больше же всего смешат раскиданные повсюду ящики с боеприпасами, из которых даже можно доставать уникальные высокотехничные датчики. И это при том, что израсходовать боезапас вчистую можно только бездумно расстреливая ворон в облаках.

  Всю же тактику тупо пустили под нож, почти начисто лишив игрок возможностью управления напарниками. Теперь эти бестии бегают сами по себе - невидимые, неубиваемые и абсолютно невозмутимые. А всё что дозволено, так это скомандовать им фас на определённого противника, да делать синхронные выстрелы. Правда нельзя не признать, что это фича с запланированными выстрелами наверно самая интересная и полезная в игре. При хорошей сноровке с её помощью можно уложить целый отряд противника одним махом и без какого-либо шума. А действовать тута по-тихому очень даже желательно. Из мобильного военного отряда призраки превратились в стэлс-пихоту, ползающую по тёмным углам и по-тихому снимающую вышедших до ветру солдат противника. Конечно можно попросту покласть на весь этот стэлс и устроить локальный вооруженный конфликт, который при избытке вражеской силы может быстро оказаться летальным. Но многие миссии таки придётся оставаться не замеченными, что при повальных телепатических способностях врагов порой бывает очень не просто.

  И именно в такие моменты затишья наружу выпячивается вся бездарность дизайна уровней. Так тот же стэлс периодически превращается в тупое "дойти от точки А до точки Бэ", причём не редко самый простой маршрут оказывается самым прямым. Враги всё равно не способны обнаружить Призраков в их камуфляже, даже если те копошатся у них под ногами. Что впрочем не мешает супостатам при поднятой тревоге вычислять подопечного нам бойца даже в самом глухом сортире, так что лучше не нарываться. Но больше всего добивают отдельные участки карт, где не происходит ровным счётом ничего. Совсем ничего. Это просто отдельные куски коридоров, по которым нужно проползти-пропрыгать-пробежать аки обезьянка в цирке. Халтура дичайшая. Зато так умиляет неизвестно зачем добавленная карта, наглядно демонстрирующая кишкообразность всех этих уровней.

  И если к коридорам уже как-то привыкли, то к унылому геймплею вряд ли ещё скоро удастся привыкнуть. При всём разнообразии игры, многие её элементы или скучны, или глупы, или дико раздражают. Что глупый тир с пистолетиком и ВИПом под мышкой, что не менее глупый тир с пулемётом, уверенно сливающий даже польскому Terrorist Takedown. Но хуже всего бесчисленные ситуации с тикающим таймером, что стало моветоном ещё в прошлом веке. Ярче же всего печаль и грусть иллюстрирует миссия на заснеженном острове, где под безраздельное командование дают чудесную вундервафлю по кличке Бульдог. Сей автономный танк на тонких ножках абсолютно не пробиваем и обладает не ограниченным боезапасом вкупе с не слабой огневой мощью. Так что весь уровень проходится в режиме "Апокалипсис Сейчас", с тоннами гранат и ракет, сыплющихся на головы несчастных врагов. Забавно... первые пять минут.

  Но что же всё-таки есть хорошего в Future Soldier, так это несомненно её механика. Стрельба и движения проработаны отменно, а множество различных датчиков и гаджетов реально сильно помогают в бою. Когда сражаешься посреди мечущейся толпы, клубов дыма и свиста пуль, знание точного расположения противников оказывается единственным спасением. И, конечно же, как не отметить шикарный магазин оружия, где каждую модель можно наглядно разобрать на отдельные модули и модифицировать под свои личные вкусы. И дело не ограничивается только раскраской или оптикой. Скажем можно зарядить винтовку бронебойными патронами и в наглую отстреливать врагов, спрятавшихся за хлипким препятствием. Вариантов просто масса, было бы где применить.

  Ну и как можно рассказывать про современную игру, не затронув графона. Тут с одной стороны Future Soldier может похвастаться отличной анимацией, проработкой персонажей и симпатичными пейзажами, а с другой всё это крайне паршиво оптимизировано (если машинка не топовая про Глобальное Освещение лучше сразу забыть), да и движок уже явно выглядит устаревшим. Но в целом, если рассматривать работу дизайнеров, картинка довольно хороша и приятна. Единственно что раздражают всякие модные свистелки и перделки, на вроде висящих в небе указателей локаций и круглых голографических экранов у оружия. Дизайнеры видимо думали, что это будет очень круто, но вышло на редкость дебильно. Ну и Россия, а в первую очередь Москва, это конечно просто один сплошной трэш и угар. Банк "Вывод", плакат "Нас не трахнешь" и суровое "использование смертоносной силы уполномоченного" запомнятся надолго.

  Что же сказать в итоге? Сама по себе Future Soldier игра в общем-то не плохая, но кампания у неё на редкость дерьмовая. Мультиплеер и небольшой DLC Raven Strike, где дают поиграть в упрощённом, приближенному к классическому, режиме, более менее раскрывают её потенциал, но основной сингл получился тем ещё шлаком. Что всё равно не сказалось на уровне продаж, оказавшимся в целом достаточно высоким. Так что черти из Ubisoft ещё попляшут на костях Ghost Recon.

p.s.
  И упаси вас Боже ставить сложность "ветеран" без особой на то надобности, даже если враги поначалу кажутся чересчур тупыми. Умнее они всё равно не станут, зато игра вступит в интимную связь с вашей нервной системой в особо извращённой форме. А оно вам надо?

Тем временем где-то под Чкаловском...
Угадай страну по скриншоту.
Современная Москва, захваченная террористами, корпорацией Джон Склад и агрессивным маркетингом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий