пятница, 25 октября 2013 г.

Splatter: Just Harder Times (2013)

Обзор на простенькую, но весёлую и затягивающую инди-игру про зомби.
 
Дата Релиза: 20 июня 2013
Разработчик: Dreamworlds Development
Metacritic Score: Нема

  Мэйнстрим, казуальщина... А где же сранное инди? А вот оно! Последний луч надежды в тёмном царстве всеобщей оконсолизации. И какая тема крайне популярна у независимого (и не только) разработчика? Правильно, про зомби. А тут ещё и Dead Island на пару с Dead Rising огонька подбросили. И не важно что ходячие трупы уже порядком подзаебали, при правильном подходе тему можно обыграть и ещё как.

  У Splatter всё радикально просто. Вид вертикально сверху, в потных ручонках верный пистолет и толпы злобных монстров по углам. Никакого крафтинга, поиска припасов (окромя патронов) и прочего сюйрвайва нету в принципе, чем собственно и подкупает. Сюжет даже не скрывает свою топорность, заменяя повествование философскими рассуждениями главного героя. Сей брутального вида товарищ просто как-то вышел вечером покурить, а тут зомби. "Не хорошо", - подумал он и решил всё исправить самым простым и радикальным способом. На этом, в принципе, можно и закончить.

  Утихомиривать нечисть поможет различное оружие, выдаваемое по мере прохождения. Арсенал банален: дробовик, автомат, гранатомёт, лазерная винтовка... Каждый ствол можно проапгрейдить до четырёх раз, существенно увеличив его показатели. Но полностью прокачать за одно прохождение более двух типов вряд ли удастся. Монеты, которые принимают в местном магазине, достаточно скупо заныканы на уровнях, а цены крайне кусачи.

  Впрочем справиться с монстрятником удастся и без особых вложений. За исключением отдельных моментов, когда героя закрывают на узком пятачке и вываливают толпу врагов, сложность вполне умеренная даже на hard. Постепенно фауна становится поразнообразнее - рядовых зомбарей разбавляют гигантские лягушки и пуленепробиваемые черви. И все они бояться яркого света, словно грёбанные макгвайи, чем можно и нужно пользоваться, раскидывая световые шашки перед наседающими ордами.

  Не смотря на простоту во всех своих аспектах, игра очень даже не слабо затягивает. Примитивная графика компенсируется отменной постановкой света и воображением, ситуации и задачи постоянно меняются, а боссы заставляют активно побегать. Единственно, что сильно разочаровал финальный босс - здоровенная жаба с дурным характером - полный слив по всем параметрам.

Пока не дадут огнемёта, червей придётся распугивать светом.
Комбайн - оружие пролетариата.
Финальный босс свиреп и туп.

2 комментария: