понедельник, 16 января 2017 г.

[Games] Jonathan Kane: The Protector / The Mark 2: Наследие Ацтеков (2008)


Дата Релиза:
Разработчик: Gingerbread Studios
Издатель: Tri Synergy
Metacritic Score: Нема

  Давным давно было замечательное время, когда рынок второсортных игр заваливали бесконечные польские шутеры с вкраплениями отечественных мэтров. Были они паршивыми, на редкость тупыми и мало запоминающимися, но что-то в них всё-таки было. Как в фильмах категории Г, попадающих сразу на торренты, минуя видео. Побегать часик-два, пострелять тупых ботов, подивится рукожопости разработчиков, да снести к едрене фене - отдаёт маразмом, но как ни странно, было весело. Сейчас же, глядя на бесчисленные инди-хорроры-на-юнити, вытесняемые убогими инди-сюрвайвалами, становится вдвойне грустно, что всё это кануло в небытьё. И только лишь глядя на подделку аля Mark 2, думаешь - да и хуй с ним.


  Сразу нужно пояснить, что в девичестве сия игра звалась никаким не Марком, а неким Джонатом. Джонатом Кейном, Зе Протектором. Чем сей протектор не угодил отечественным издателям, и на кой ляд они сделали его сиквелом никому не известного куска говна, коим и являлся тот самый оригинальный The Mark, мы наверно уже никогда не узнаем. Но факт в том, что ни данная игра, ни студия, её сделавшая, не имеют никакого отношения к "первой части". Обсуждаемый проект вообще стал первым для этих не особо одарённых ребят. И собственно последним.


  Итак, играем как это не поразительно, за собственно Джоната Кейна, который что-то вроде профессионального наёмника-телохранителя. Охранять же он будет одну блондинистую девицу, за которой упорно охотится толпа каких-то дагестанцов под предводительством некого Акбара (не Аллаха). Естественно, бегают они за ней не просто так, а ради завершения какого-то древнего ацтецкого ритуала. Если вкратце - типичный бред, с магическими медальонами и реинкарнирующими богами. Тем не менее истории здесь уделено приличное внимание, так что придётся лицезреть кучу корявых и заунывных роликов на движке с безмозглым сюжетом, хреновыми спецэффектами и абсолютно фимозными диалогами (виноват ли тут локализатор, или так оно и было изначально, сказать трудно). А ещё в заставках у NPC криво проложены пути и они периодически расталкивают главного героя, но это уже так, мелочи.


  Ладно, с гуманитарной частью закончили, перейдём же к технической. И здесь игра сразу получает заслуженную ачивку "хочется удалить на первой минуте (если запустится)". Так феерично совместить вместе плохую оптимизацию, страшную графику и тугое управление - тут реально надо постараться. Ведь когда твоя игра спустя семь лет всё ещё тормозит на топовых машинах это действительно серьёзное достижение. Дополняет же всё это безобразие скудный и паршивый звук. Собственно звуковых эффектов до неприличия мало, а музыка вырубается после первого же проигрывания композиции, из-за чего порой наступает чуть ли не гробовая тишина, как будто бы звук вообще полностью отключился.


  И было бы глупо ожидать от такого убожества хоть сколько приличного геймплея. Ибо если херово, то всё и наверняка. Враги предсказуемо тупые, зато стреляют как читеры, к тому же видят сквозь стены. Чаще всего эти засранцы просто сидят на одной точке и без конца палят, не редко в спину своим же. Но так как сразу их хрен заметишь, а шмаляют они без промаха, то только и приходится, что бессмысленно прятаться за фонарными столбами и выдирать зубами пули из жопы. Последние уровни вообще представляют собой такой дикий хардкор, что даже матч в Battlefield с читерами покажется лёгкой прогулкой. От этого вся тактика в итоге сводится к одному не хитрому алгоритму. Сделал два шага, моментально получил полный зад свинца, спрятался (если успел) за ближайший угол, отсиделся, высунулся, убил одного, моментально получил свинцовую добавку в задницу, спрятался (если успел), отсиделся... Повторять с усердием.

  При этом на психику будет активно давить наверно самая отвратная реализация эффекта регенерации здоровья. В мерзком красном блюре с бьющим по ушам звуком сердцебиения абсолютно невозможно понять, насколько тяжело ранение и сколько ещё нужно времени на регенерацию. Можно, конечно, попробовать воспользоваться системой укрытий, которую предоставляет игра, но толку от неё примерно ноль с копейками. Разве что можно полюбоваться жутким оскалом главного героя из-за ущербной лицевой анимации. Какой-либо баланс оружия отсутствует. Штурмовая винтовка, обладающая оптикой и небольшим разбросом пуль, сразу заменяет всё остальное. Пытаться кидать гранаты перестаёт хотеться после первой же попытки. Быстрее враги друг друга перестреляют, чем наконец сумеешь бросить "гренку" куда надо, а не себе же под ноги. Вдобавок, игра периодически предлагает спасти какого-нибудь заложника, застрелив террориста, прячущегося за его спиной. Но из-за кривого хитбокса пуля может попасть куда угодно, так что это спасение больше походит на издевательство.


  Но и это ещё не конец страданиям. Что нужно делать, когда твой шутер от первого лица - редкостное дерьмо? Правильно, разбавлять его не менее дерьмовым стэлсом. Не зря же здесь есть второй персонаж женского пола. Мисс Как-эту-блядь-там-зовут непримиримо выступает против применения насилия, даже когда её окружает целая банда отморозков, а потому отказывается брать в руки любое оружие, окромя оглушающего шокера. Задумка сего извращения не особо хитра - достаточно просто проползти на жопе тихо-мирно по заранее подготовленному маршруту, мимо лениво шатающихся террористов и пугливых штатских. И стоит только не осторожно пукнуть, как мигом оживившаяся охрана бодро фарширует пацифистку пулями, не смотря на приказ "брать живьём". И тут остаются только два варианта - либо покорно протирать коленки и прятаться ото всех и вся, либо строить из себя ниндзю и херачить всех шокером, который чертовски медленный и не дальнобойный. Первое пиздецки нудно, второе пиздецки сложно.


  В общем, можно ещё долго измываться над этим ущербным куском несвежего навоза. Упомянуть про то, как NPC пролетают сквозь потолок. Пожаловаться на чересчур тесные уровни-кишки, что, кстати, не мешает грузить их по паре минут и спавнить на них орды врагов. Вспомнить про отмороженную физику, раздражающие мини-игры, баги, вылеты... Короче привести ещё не один десяток доказательств того, что у разработчиков руки скорее всего вообще не росли, а лепили они свой шыдевр сразу ногами. Но как ни странно, небольшую долю веселья игра всё таки каким-то магическим образом доставляет. Скорее всего благодаря своему укуренному сюжету и симпатичным декорациям. Правда и плата за эти маленькие радости явно не сопоставима со всеми мучениями.

Вот тут и лежи!
Хей, хей, хей, ну-ка убери свою тыкалку!
Нет, это не клоун и не шаман вуду, это всего лишь финальный злодей в маске Ацтеков. Как и положено, он всё таки завершил свой эпичный ритуал, после чего был убит примерно за десять минут. И вот стоило оно того?

Комментариев нет:

Отправить комментарий