суббота, 29 июня 2013 г.

007 Legends (2012) - Шутеры О Джеймсе Бонде


  Игр о Джеймсе Бонде на PC выходило сравнительно не много. И все они были шутерами, с редкими примесями стэлса. Часть из них являлась мониторизацией фильмов, другая же имела собственный сюжет и историю.

  По качеству они обычно получались посредственными, а посему широкой игровой публике не сильно известны. Кроме, конечно, знаменитого GoldenEye c Nintendo 64.
Но речь пойдёт не о нём.

NightFire (2002)
  Старенький FPS, с гаджетами и стэлсом. Не смотря на возраст, графика в игре вполне приличная. Но как только дело доходит до перестрелок, хочется рыдать кровавыми слезами. Ну как можно было умудриться так запоганить самую важную часть игры? Так что играть в это смогут только самые упоротые фанаты Бонда. Единственное, чем ценна NightFire - заглавная тема от Esthero (Nearly Civilized). Но послушать её лучше отдельно от игры.

Quantum Of Solace: The Game (2008)
  Игра по фильму, а точнее по фильмам Casino Royale и собственно Quantum Of Solace. Махровый FPS с укрытиями. Делали его Treyarch, те самые, что впоследствии на пару с Infinity Ward начнут клепать бесконечные Кал-Оф-Дути. Графон для 2008 года слабоват, но тем не менее местами радует мелкими деталями и проработанными пейзажами. Все события из фильмов перемешаны в причудливую кашу и местами тупо перевраны. Геймплей крайне примитивен, хотя его и пытались разбавить ненавязчивым стэлсом и интерактивными сценками. Тем не менее бегать по знакомым декорациям и отстреливать тупых ботов очень даже весело. К тому же весьма доставляют QTE-мордобои. Жаль только последнего босса, Грина, не удосужились нормально реализовать. В фильме с ним была чертовски зрелищная потасовка, а тут чисто пшик - видимо сроки поджимали.

Blood Stone (2010)
  TPS с самостоятельной историей на Unreal Engine 3. И хотя, как и предыдущие творения, игра получилась средненькой и не заслужила любовь игроков, нельзя не признать, что была она всё-таки довольно интересной и зрелищной. В первую очередь, пожалуй, благодаря различным аркадным гонкам, удачно вписанным в игровой процесс. Чего только стоит погоня по узким улочкам Бангкока за огромадным самосвалом, крушащим всё на своём пути. В остальном это был тот же Quantum Of Solace, только с похорошевшей графикой и видом от третьего лица.

007 Legends (2012)
  Собственно виновник торжества. Признаться, после предыдущих игр, я ожидал от "Легенд" ещё один проходной, но весёлый FPS с отсылками к старым фильмам. Таковой игра собственно и оказалась, за одним маленьким, но очень досадным исключением. Портированием на PC занимались безмозглые обезьяны, не вынимающие бананы из своих задниц.

  "Веселье" начинается с самого начала, когда попробовав осмотреться мышкой, узнаёшь, что добрые разработчики повесили на неё систему прицеливания для геймпадов. Это когда движение взгляда по горизонтали гораздо быстрее, чем по вертикали. Только здесь пошли ещё дальше и оставили ускорение - чем дольше двигать мышь, тем быстрее поворачивается персонаж. Ёбанныйе стыд консольщики.

  Однако и этого криворуким мартышкам показалось мало. QTE-бои, коих здесь не мало, управляются ...внимание!... через сочетание T-G-H-U-F-J. Если вы опустите взгляд на клавиатуру и найдёте эти клавиши, то поймёте всю упоротую "гениальность" данного решения. При таких раскладах упоминать про дурацкое управление в многочисленных пазлах и отсутствие мышиного указателя становится уже излишним.

  Ну и последним гвоздём идёт графон (куда же без него?), в котором самым не естественным образом сочетаются вполне себе не плохие пейзажи и устаревшая на десять лет картинка. Угловатые персонажи, обитые 16-битными текстурами и не отбрасывающие тень, размазанные однотипные текстурки на стенах, жутковатый инопланетный огонь - ну прямо из времён второй Play Station.

  Но перейдём наконец к самой игре. Она реализует одну сколь интересную столь и дебильную задумку - пробежаться по ключевым эпизодам наиболее "легендарных" (по мнению разработчиков) фильмов бондианы - Goldfinger, On Her Majesty's Secret Service, Moonraker, Licence To Kill и Die Another Day. Причём всё действие перенесено в наше время, а Бонда исполняет исключительно Дэниел Крэйг. В основном из фильмов взяты боевые моменты - различные штурмы и прорывы укреплённых вражеских баз, коих особо много было в середине серии о непобедимом шпионе. При этом игра явно рассчитана строго на фанатов - те, кто фильмов не видел, скорее всего тупо ничего не поймут, так как все события вырваны из контекста и просто пересказаны в несколько иной манере.

  По геймплею 007 Legends схожа с Quantum of Solace - это простенькие перестрелки в стиле Call Of Duty, разбавленные ненавязчивым стэлсом. Правда, также как и раньше, ползание на брюхе, даже не смотря на всякие гаджеты и глушители, быстро надоедает и оканчивается истреблением всего враждебного на уровне. Этому активно способствуют многочисленные апгрейды для оружия и железное здоровье Бонда, которое можно ещё и укрепить различными навыками. Всё дополнительное барахло закупается за экспу, получаемую за выполнение основных и второстепенных миссий, а также всяких мелких испытаний. Особо напрягаться, впрочем, не придётся - всё необходимое удастся закупить без проблем.

  В целом игра получилась очень даже симпатичная, хоть и крайне безмозглая. При должном настрое бессмысленная стрельба совсем не напрягает, к тому же геймплей периодически разбавляют погони, мордобои и мини-квесты. Ну а убогое управление компенсируют крайне тупые враги. Они начисто лишены всякого инстинкта самосохранения и тактического мышления, и потому без особых проблем выкашиваются меткой очередью и складируются в аккуратные кучки. А порой и вообще убивают сами себя или своих коллег по цеху. В общем, если бы загнали макак обратно в клетки, а портирование поручили нормальной конторе, скорее всего получилась бы проходная, но забавная стрелялка. А так "Легенды" просто канут в небытьё.

Передовые консольные технологии.
Спуск на лыжах и с автоматом наперевес -один из не многих моментов, что действительно вытягивают игру.
- Do you expect me to talk?
- No, Mr Bond. I expect you to die!
Moonraker же...
Ку-Ку!
Джинкс?!
А, вот ты где. WAIT, OH SH--

  Отдельно хочется рассказать про финальный эпизод Skyfall, который не был включён изначально в игру (так как она вышла до премьеры фильма), и лишь затем появился в качестве бесплатного DLC. Так вот - то ещё говнецо получилось. Спойлеров там чуть больше, чем один, а проходится всё от силы за полчаса. Но лично я помер за это время столько же раз, сколько за всю основную игру в целом. Враги стали стрелять очень метко и больно, подстав куча - явно тянули время. Но больше всего добил финальный поединок, реализованный одним из самых мерзких и дешёвых способов.

Погоня на мопедах - лучшее, что есть в DLC. Разлетаются эти человечки крайне не естественно, но жутко забавно.
У Бонда пукло с глушителем, у босса снайперская винтовка и здоровенный лайфбар, у разработчиков персональный котёл в аду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий