Год Выхода: 2012
Страна: США
Режиссёры: Крис Батлер / Chris Butler, Сэм Фелл / Sam Fell
Сценарий: Крис Батлер / Chris Butler
Трезвой оценке ПараНормана мешает одна большая загвоздка. Имя её Коралина, ей одиннадцать лет и в 2009 году она успешно сбежала из лап жуткой ведьмы. Не то чтобы мультфильм Coraline совершил какой-нибудь фурор, но в сердца он накрепко запал со своими необычным сюжетом (в основе книжный бестселлер Нила Геймана) и маленьким, но уютным миром, одновременно красочным и мрачным. И следующую работу от студии Laika Entertainment просто не получается оценивать, не сравнивая с Коралиной. Тем более что и технология, и стиль у обоих мультфильмов очень схожи.
Так "Лайка" снова сделала ставку на мистику и сверхъестественное, однако в этот раз обильно разбавила их юмором и беготнёй. Новая история уже не блещет глубиной и загадками, всё стало гораздо более проще и прозаичней. Единственно чему не изменила студия, так это своей горячо любимой технологии кукольной анимации, дополнившейся современным штрихом - цветной печатью на 3D-принтере. Сея замечательная девайсина уже активно применялась при создании Coraline, а в ParaNorman с её помощью была создана богатая лицевая анимация персонажей.
Что же касается итогового результата, то впечатления тут двойственные. Так, к технической части никаких нареканий нет - всё, от декораций до эффектов, от анимации до мелких деталей, выглядит красиво, проработано и стильно. А вот что касается собственно самого дизайна... Тут, конечно, дело вкуса, но что-то мне подсказывает, что вряд ли хоть один из персонажей мультфильма сумеет запомниться и полюбиться. Часть из них довольно не приятна сама по себе, часть просто безлика и сера. Причём как внешне, так и своим образом. Симпатией, пожалуй, можно проникнуться только к самому Норману и к здешней невольной злодейке ведьме. Но только лёгкой.
Упрощённая под голливудские стандарты история также не вызывает особых симпатий. Начав с этакого мультипликационный аналога Шестого Чувства (The Sixth Sense), создатели к сожалению быстро бросает эту затею и переключаются на стандартную "догонялку-убегалку". Об уникальных способностях Нормана видеть призраков не вспоминают вплоть до самого конца, где они послужат лишь небольшим сюжетным рычажком. И хотя финал всё-таки вышел захватывающий, величественный и в чём-то трогательный, шли к нему уж как-то совсем неуклюже, порой вприпрыжку. Особо это чувствуется в не самой аккуратной попытке притянуть линию повествования к основной морали мультфильма (люди = сволочи, ага).
Вот такой получился ParaNorman - местами красивый, местами весёлый, местами захватывающий, но в целом всё же пресный. Ну или обычный, если уж хотите. Нет, это без сомнения не провал - мультфильм однозначно стоит просмотра и доставит много радости и веселья. Но той маленькой искорки, что была в предыдущем творении Laika, той что ждали в этом, той что выделяет настоящий шедевр из прочих просто хороших вещей у него, увы, нет.
Страна: США
Режиссёры: Крис Батлер / Chris Butler, Сэм Фелл / Sam Fell
Сценарий: Крис Батлер / Chris Butler
Трезвой оценке ПараНормана мешает одна большая загвоздка. Имя её Коралина, ей одиннадцать лет и в 2009 году она успешно сбежала из лап жуткой ведьмы. Не то чтобы мультфильм Coraline совершил какой-нибудь фурор, но в сердца он накрепко запал со своими необычным сюжетом (в основе книжный бестселлер Нила Геймана) и маленьким, но уютным миром, одновременно красочным и мрачным. И следующую работу от студии Laika Entertainment просто не получается оценивать, не сравнивая с Коралиной. Тем более что и технология, и стиль у обоих мультфильмов очень схожи.
Так "Лайка" снова сделала ставку на мистику и сверхъестественное, однако в этот раз обильно разбавила их юмором и беготнёй. Новая история уже не блещет глубиной и загадками, всё стало гораздо более проще и прозаичней. Единственно чему не изменила студия, так это своей горячо любимой технологии кукольной анимации, дополнившейся современным штрихом - цветной печатью на 3D-принтере. Сея замечательная девайсина уже активно применялась при создании Coraline, а в ParaNorman с её помощью была создана богатая лицевая анимация персонажей.
Что же касается итогового результата, то впечатления тут двойственные. Так, к технической части никаких нареканий нет - всё, от декораций до эффектов, от анимации до мелких деталей, выглядит красиво, проработано и стильно. А вот что касается собственно самого дизайна... Тут, конечно, дело вкуса, но что-то мне подсказывает, что вряд ли хоть один из персонажей мультфильма сумеет запомниться и полюбиться. Часть из них довольно не приятна сама по себе, часть просто безлика и сера. Причём как внешне, так и своим образом. Симпатией, пожалуй, можно проникнуться только к самому Норману и к здешней невольной злодейке ведьме. Но только лёгкой.
Упрощённая под голливудские стандарты история также не вызывает особых симпатий. Начав с этакого мультипликационный аналога Шестого Чувства (The Sixth Sense), создатели к сожалению быстро бросает эту затею и переключаются на стандартную "догонялку-убегалку". Об уникальных способностях Нормана видеть призраков не вспоминают вплоть до самого конца, где они послужат лишь небольшим сюжетным рычажком. И хотя финал всё-таки вышел захватывающий, величественный и в чём-то трогательный, шли к нему уж как-то совсем неуклюже, порой вприпрыжку. Особо это чувствуется в не самой аккуратной попытке притянуть линию повествования к основной морали мультфильма (люди = сволочи, ага).
Вот такой получился ParaNorman - местами красивый, местами весёлый, местами захватывающий, но в целом всё же пресный. Ну или обычный, если уж хотите. Нет, это без сомнения не провал - мультфильм однозначно стоит просмотра и доставит много радости и веселья. Но той маленькой искорки, что была в предыдущем творении Laika, той что ждали в этом, той что выделяет настоящий шедевр из прочих просто хороших вещей у него, увы, нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий