Обзор на необычный слэшер/TPS от украинцев. Киев. Майдан. Дыра. Монстры...
Дата Релиза: 25 сентября 2008Разработчик: Creoteam
Издатель: Бука
Metacritic Score: По мнению MetaCritic игра не вышла
11 апреля 2013 году в центре Киева на Майдане Незалежности произошёл
Расписывать дальнейший сюжет глупо - уйдёт не один абзац. Достаточно сказать, что главный герой, мачо по имени Родан, должен пройти через всю эту аномальную зону и таки покончить с Дырой. Делать он это будет довольно традиционным способом - расстреливая и шинкую в капусту всё, что встанет на пути. Причём особого разнообразия во встречающейся фауне не предвидится. Как людишки, так и монстры поделены на два типа - одни для огнестрельного убивания, другие для долгого и нудного ковыряния в них ножичком. Собственно на этом и строится главная фишка Collapse - двойной геймплей: первых проще подстрелить в героически высунутый зад, чем пытаться зарезать, вторым же можно хоть целые обоймы патронов в голову всаживать без особого толку.
К сожалению, обе эти составляющие вышли посредственными. Огнестрельную, во-первых, портит на редкость банальный арсенал - на дворе конец 21 века, а тут всё те же унылые шотганы с пулемётами. Причём единовременно таскать дозволяется только одну (!!1) пушку, что делает большую часть этого барахла попросту бесполезной. Во-вторых, сильно удручает AI - он вроде как и пытается показать какую-то мыслительную деятельность, за взрывающимися бочками прячется, гранаты метает (успешно на них же подрываясь), но перестрелять всех этих имбицилов не составляет вообще никакого труда. Зато в поножовщине он отыгрывается по полной - думать там не надо, знай себе при по прямой и вали игрока толпой.
По задумке, бои на мечах должны были равномерно разбавить и разнообразить геймплей, выгодно выделив Collapse из кучи других серых TPS. На деле всё оказалось спорно. Сражения слишком примитивны, враги забивают массой, а все комбо делаются по одному дебильному шаблону - зажми что-нибудь, клик, клик, погодь, клик, клик, мать-его-клик. Естественно после десятка таких разборок хочется взять что-нибудь тяжёлое и просто расщепить на атомы очередную партию бронированных пидарасов с ножами. Но хуй там был - патронов то маловато. А вот периодические поединки с QTE, не смотря на критику масс, вышли очень даже ничего.
Помимо тупых врагов, в игре ещё очень много текста - в специальном разделе постоянно появляются различные записки, страницы дневников и телефонные диалоги со второстепенными персонажами. Если сложить их всех вместе, то хватит на приличный по размеру sci-fi рассказ, наполненный драмой, антинаучной хуйнёй и СПГС под завязку. Причём большая часть этого графоманства для столь прямолинейного TPS попросту не нужна, но читать всё равно придётся, иначе нить сюжета будет утеряна безвозвратно.
Конечно, не всё так плохо, как можно подумать. Не смотря на кучу огрехов, Коллапс не смотрится дешёвой халтурой, как многие отечественные action-высеры. И графика, и механика в целом на высоте, персонажи двигаются плавно и реалистично, всё красиво взрывается и бабахает. Ещё бы хоть какая-нибудь физика была, было бы вообще здорово. Локации визуально отлично проработаны, при казалось бы однотипном окружении каждый уровень запоминается и заметно отличается от остальных. Правда о левел-дизайне также хорошо не скажешь - обычные кишкообразные коридоры. Ну а того "нехорошего человека", что придумал под конец устроить прыжки по платформам в стиле Марио, в аду ждёт персональная раскалённая кочерга. Также свою долю очарования вносит отличная музыка от группы NewTone и пары российских эмбиенщиков.
В общем если подходить не очень взыскательно, то игра получилась вполне себе не плохой - в плюсах хороший художественный дизайн и интересная история, а в минусах унылый и однообразный геймплей. Проще говоря, получился типичный середнячок, коих полным полно. Но кому-то может и понравится, даже очень, судя по комментариям к игре.
Майдан. Ни палаток, ни шин. |
Ребят, закурить не будет? |
Комментариев нет:
Отправить комментарий