воскресенье, 6 июля 2014 г.

Uprising 44: The Silent Shadows (2012)

Обзор на ущербный польский высер на тему восстания в Варшаве 1944 года. Война ужасна. Игра тоже.
Дата Релиза: 19 декабря 2012
Разработчик: DMD Enterprise
Издатель: Immanitas Entertainment GmbH
Metacritic Score: Нема

  1 августа 1944 года польское подпольное формирование, так называемая Армия Крайова, начало массовое восстание на территории Варшавы. Целью было, воспользовавшись параллельным наступлением Красной Армии, в кратчайшие сроки взять город под контроль и установить власть Польского Правительства в изгнании до подхода войск СССР. Но хитрый план обернулся провалом - части РККА увязли на восточном берегу Вислы, и немцы смогли перегруппироваться. Спустя два месяца восстание было подавлено, а треть Варшавы нацисты сровняли с землёй. Собственно, как не трудно догадаться из названия, игра от польских разработчиков посвящена именно этому печальному событию. И страшна она как два таких восстания.

  Основная идея ребят из DMD Enterprise была вполне себе замечательная - забобахать TPS аля Gears Of War в антураже Второй Мировой войны и разбавить его тактической стратегией. Идейка может и не самая свежая, но зато не затасканная. Да и тема Варшавского восстания в играх данного сеттинга практически не встречается. Вот только если руки произрастают из известного места, то любая идея пойдёт на удобрения в независимости от своей гениальности. Так и тут - вместо TPS вышел симулятор американского алкаша, а получившейся недо-RTS теперь пытают Гитлера в аду.

  А начинается всё обыденно. Бравого американского десантника Джона Смита забрасывают в глубокий немецкий тыл, выковырив прямо из под барной стойки. Так что счастливому игроку придётся бороться не только с нацистами, но и с последствиями похмельного синдромома. И это то ещё испытаньеце. Болезненного Джона шатает на месте и постоянно рвёт трясёт, он периодически забывает что хотел и может посреди боя встать во весь рост из-за укрытия со стеклянным взглядом, а при попытке пробежать он лишь забавно перебирает ножками и ручками, выдыхаясь уже через десять метров. Но сложнее всего этому алконавту даётся прицеливание. Нет, тут не привычная сраная акселерация для стиков со сраных консолек, поляки умудрились придумать своё говнецо. Поворот камеры просто тупо заторможен, а после первого же выстрела непослушные ручонки теряют какой-либо контроль над оружием, и остальные пули уходят в произвольных направлениях. Так что если бы ещё наш десантник каждые пять минут мог прикладываться к вискарю, то третьим жанром можно было бы смело приписывать симулятор.

  Нацисты, к слову, ведут трезвый и здоровый образ жизни, а потому косят нашего алкаша очередями на раз. Спасает его от очередной бесславной смерти ровно одно - повальный дебилизм в немецкой армии. Сыны Фатерлянда призывно выставляют различные части тела из укрытий, расстреливают и давят танками своих же, беспомощно бегают между противником и не замечают протагониста в метре от носа. Только вот, учитывая выдающиеся боевые характеристики нашего десантника, это не делает их менее опасными. Лучшая тактика - быстренько высунуться, мужественно словить несколько пуль в тщедушное тельце и пальнуть в кого успел прицелиться. Причём попадать желательно в голову, бо дойчен солдатен способен без проблем принимать на грудь значительные порции свинца. А патроны тута в дефиците - убитые немцы через пару секунд вместе с амуницией отправляются прямиком в ад, оставив после себя одно только оружие с 3-4 патронами.

  Кое-как пытаются помочь напарнички - собутыльник Джим, сисястая "любовь" Анка и весь-из-себя-загадочный снайпер с милым именем Голубь, от пафосных речей которого затошнит уже на первой фразе. К сожалению средний уровень интеллекта у этих ребят не выше чем у нацистов, а может быть даже и ниже. Даже банальные команды "фас" и "сидеть тут" они не в состоянии выполнить как надо, а про их меткость и инициативность даже говорить не хочется. Самое худшее когда такой ротой дебилов приходится командовать в RTS-режиме. Там к дрянному AI присоединяется ещё не менее дрянное управление. К счастью подобных миссий не много, и к каждой прилагается какая-нибудь убер-вафля, типа пулемётной очереди или залпа артиллерии, которой можно самостоятельно косить врага. Главное не дать набигающим нацикам перещёлкать выданное в подчинение стадо баранов и победа в кармане.


  А в перерывах этой вакханалии активно демонстрируются сюжетные ролики разной степени убогости. Большинство из них представляют из себя невероятно "живые" диалоги, обычно сводящиеся к двум шаблонам:
- Привет. Вас ещё не расъхуячило на куски?
- Нет, всё в порядке.
- Здорово. Ох, как всё плохо, война ужасна.
Или:
- Всё плохо, немцы повсюду, война ужасна. Идите в прачечную за углом и убейте там всех. Мои приказы не обсуждаются.
- Хорошо. Но я с вами кардинально не согласен, это всё не правильно, вот так и знайте.
Ну и конечно же все возможные шаблоны на месте - и напрасные жертвы, и любовь, и героическое самопожертвование. А также крутое слоу-мо, прям как в Матрице из мохнатого 99-го года.

  Да и выглядит всё это непотребство соответствующим образом. Графон вылез прямиком из 2005 года, глаза режет рукожопая анимация и на редкость ущербный дизайн уровней - мало того, что антураж сам по себе однообразен, так ленивый дизайнер ещё и периодически копипастит целые куски уровней. Но, как не странно, эта игра настолько хренова, что даже чем-то хороша. Эдакий трэшачок на историческую тему. Возможно, если бы баланс и управление не были  сделаны через задницу, в неё бы даже весело было бы играть. А так хочется стереть её нахер после каждого вымученного уровня.

Раз, два, казачок
К вам в сопротивление только сисястых берут?
Оно само упало!
Напарнички. Помогают как могут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий