понедельник, 12 октября 2015 г.

[Games] F.E.A.R. 2 - Project Origin (2009) & Reborn (2009)


  Более всего сей сиквел F.E.A.R. известен своим долгим мытарством с названием. Monolith, уйдя от Vivendi Universal, потеряла все права на бренд, так что для своего "как бы продолжения" им пришлось выбирать новое имя. Для чего бы запилен целый конкурс, по результатам которого игра и получила своё второе имя - Project Origin. Но всё же в 2008, когда Vivendi слилась в экстазе с Activision, удалось таки вернуть оригинальное название. Впрочем, вышедшую в итоге игру, не смотря на восторженные отзывы прессы, игроки и даже фанаты приняли относительно прохладно. И на то были очень весомые причины.

Project Origin | Проект Отупение
 

В первую очередь  Monolith взялись за графику и хорошо в этом преуспели. Внешне игра весьма похорошела и даже сейчас смотрится вполне прилично. Пропали узкие тёмные коридоры и на их место заступили гнетущие апокалиптические пейзажи. Ведь главным центром действия разработчики выбрали тот самый ядрёный взрыв, который эпично окончил первую часть, и построили все декорации и события вокруг него. Кинематографичность теперь прёт из всех щелей. Разрушенный город, горящие машины, испепелённые люди... романтика. Да и Альма себе заодно полигонов донабрала, в том числе и на особо выдающиеся места.

Альмочка, как вы похорошели, никак лучше стали кушать?

  Но графон это несомненно хорошо, но что-то там с геймплеем? А вот с ним не всё так гладко. Первая же стычка отправит знакомого с оригиналом игрока в лёгкий ступор. Нет больше умных ботов. Не завезли. То стадо, что весёлой гурьбой лезет из дверей, окон и унитазов, даже в подмётки не годится прежнему ИИ. Встреча со значительно превосходящим числом противников теперь вряд ли обернётся сложной и долгой перестрелкой - болванчики просто мрут как мухи. Они не обучены сложным манёврам, хитрым обходам и прочим тактикам. Всё на что их хватает, это стыдливо прятаться за бочками с торчащими наружу не нужными частями тела, такими как задница или голова. Нет, это, конечно, далеко не самое дно в интеллектостроение, и в среднем по больнице боты вполне на уровне. Но после злобных хорьков из первой части, эти бараны сильно разочаровывают.


  Что характерно, дизайн уровней при этом остался прежним, фирменным. То есть все те же коридоры с развилками, большими окнами и маленькими комнатами на месте. Ими только никто не пользуется за ненадобностью. Зато хоть с визуальным разнообразием всё стало гораздо лучше. Теперь не заблудишься, да и есть на что поглядеть. Ну и как не упомянуть про поездки на здоровенных роботах-штурмовиках, этих ходячих железных монстрах, беспощадно косящих тупую пехоту словно сорняки на грядке. Сложности в этом ноль, зато как расслабляет. Так что, хоть перестрелки уже так и не доставляют, проходить сиквел всё же чуток поинтереснее чем оригинал.


  Забавно ещё, что открестившись от чужих дополнений к первой части, Monolith тем не менее попёрла из них большое количество различных элементов. Сюжетные ходы, антуражи, локации, враги, оружие - очень многие решения были лишь слегка переработаны и умело втиснуты в собственную игру. А вот оружие зачем-то сильно изменили, сделав его более похожим на реальные современные образцы (ну кроме вымышленных, вроде лазерного карабина). Так пистолет-пулемёт теперь выглядит как слегка модифицированный P90, а штурмовая винтовка подозрительно напоминает XM8.


  Механика же игры поменялась не особо сильно. Всё так же ищем аптечки, броню и гранаты. Всё так же шарахаемся от мелькающих теней и зеваем от очередного скримера. И всё так же выдыхаемся на пятой секунде бега. Спасибо хоть фонарик теперь не тухнет каждые пять секунд, только и нужды теперь в нём никакой нет. Добавили четвёртый слот под оружие, убрали quikcsave, добавили QTE, убрали прокачку здоровья и сократили число аптечек. В общем Monolith, как и все остальные, ударились в консольные дебри, и в итоге игра выглядит как типичный шутер для геймпадов. И откровенно говоря, не смотря на все явные недостатки, игру нельзя назвать плохой или не удачной. Это вполне себе интересный и динамичный FPS, к которому скорее всего и не было бы особых претензий, не назовись он F.E.A.R. 2.

Ну прям вылитый Элтон Джон!
Одна из сюжетных "фишек" второй части - наконец-то показали, как же выглядят клоны под масками. Ничего неожиданного.

Reborn | Пакстон будет жить!


  Посмотрите кто вернулся! Наш малыш Пакстон решил напомнить о себе. Случайно выбрав одного из туевы хучи клонов, он внушил тому, что тот особенный. Ага, ты не такой как все остальные тысячи однояйцевых клонов! И вот уже наш подопечный отстреливает своих бывших собратьев, как до этого их отстреливали все предыдущие протагонисты. Всё, чем отличается герой-клон от обычного, это цвет интерфейса. Ни нового оружия, ни новых врагов тут нет, а большую часть времени придётся привычно ползать в одиночку по различным коридорам и мочить всё тех же клонов, мутантов и призраков. В целом это просто приятное, но короткое сюжетное дополнение для тех, кому захотелось небольшой добавки, и не более.


Комментариев нет:

Отправить комментарий