Дата Релиза: 12 Марта 2013
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Metacritic Score: 52
Игра Sniper: Ghost Warrior стала для польской City Interactive настоящим переломным моментом. Как никак это был их первый серьёзный проект после казалось нескончаемой череды дешёвых и убогих поделок про всевозможный спецназ. Большой бюджет, основательный подход и кропотливая работа дали в итоге и приличный результат. Не сказать, что игра вышла таким уж шедевром и имела бешеный успех, но это был действительно качественный и запоминающийся продукт. Однако сиквел, на который возлагали большие надежды, получил холодный приём и очень сдержанные отзывы. Серию хоть и не похоронил (грядущий триквел обещает всё поправить), но ожидания явно не оправдал.
Вместо отдельной банановой республики и разборок с местечковым диктатором, в новой игре запили целый эпический сюжет, от которого сам дедушка Том Клэнси пустил слезу умиления на том свете. Сказка о доблестном американском спецназе, который по всему земному шарику гоняется за бактериологической бомбой, попутно вырезая толпы злобных рюсских террористов, упорно не позволяет воспринимать происходящее всерьёз. Равно как и бесчисленные штампы и внезапные сюжетные повороты. Ладно, видали и потупее, зато дадут побегать и по Филипинским джунглям, и по заснеженной Сибири, и по разбомбенному Сараево (с непременно зверствующими сербами), и даже в Тибет закинут. Что сказать, работа у террористов хоть и низкооплачиваемая, зато по миру можно поездить.
Каких-то заметных изменений в игровой механики не появилось. Всё так же основным времяпрепровождением является подглядывание за врагами в снайперский прицел и попытки совладать с трясущимися как у алкоголика руками. Правда миссии за морпеха всё-таки повырезали к едрене фени. Учитывая их нелепость, вряд ли кто по ним будет особо скучать. Жаль только вот взамен им ничего не предложили. А все старания похоже ушли на то, чтобы превратить игру в голливудское кино аля сами знаете что. Ведь открытый мир и умные враги сейчас никому не нужны - люди прямо таки соскучились по бредовому сюжету и линейному геймплею.
Какую либо самодеятельность здесь не то что давят, её тут вообще воспринимают как что-то не естественное. Иди туда, лезь сюда, зарежь того, застрели вот этого и только его, а теперь стационарный тир, всё строго по инструкциям. И не вздумай от них отступить - накажем! И не важно, что порой указания противоречат здравому смыслу и губят всё веселье - дизайнеру виднее куда копать. Практически игрока сразу сажают на короткий поводок и тащут на жопе через строго отгороженные коридоры. Их даже заботливо подсвечивают на радаре. Буквально стоит только отойти пописать за дальний кустик, и тут же грозный голос начальства обвиняет в дезертирстве и распиздяйстве. Battlefield одобряет.
С таким подходом вся игра превращается в чистейший фарс. Как только поводок слегка ослабевают, сразу же забиваешь на приказы, советы и скрытность вообще. Учитывая повальную тупость противников и подсказки, всё действие быстро перерастает в некое подобие сафари. И это гораздо интереснее, чем ползать на брюхе в говнах или выжидать пока один часовой прекратит пялится на другого. Плохо только, что дизайнерам это было не понятно, и они упорно продолжают гнуть свою линию. Причём порой доходит до маразма, когда копашащиеся вдали противники вдруг всей толпой мистически исчезают, или наоборот на абсолютно пустом месте вдруг закипает бурная деятельность. Жизнь тут не просто вертится исключительно вокруг игрока, она его пинками под зад подгоняет. И лучше особо не сопротивляться, а то очень легко можно поймать баг в скриптах. Скажем отклонился малёк от сценария, забежал вперёд и вот уже застрял в остолбеневшем напарнике. Увы, не шутка.
Ещё грустнее, что ограничивают не только в действиях, но даже в выборе оружия. Так ортодоксальный снайпер отказывается брать в руки всё к чему не привинчена оптика, а патроны для штатного убер-пистолета подбрасываются очень скупо. Что впрочем совершенно не мешает вырезать врагов толпами. Заботливый радар и читерский бинокль подсвечивают всю живность в округе, которая или сидит на виду или косяками прёт на одну точку. Рядовой террорист вообще зверь не пуганный - его не смущает, что секунду назад с его головы слетел шлем, а у того угла уже остывает пяток его бывших товарищей. Но гад - глазастый, может разглядеть пятку замаскировавшегося снайпера через глухие заросли в тёмном лесу. А может и не заметить ползающий в метре от него куст. Можно, конечно, поставить высокую сложность, отрубающую вообще все подсказки, но умнее от этого эти ребятки всё равно не станут. Зато появится проблема последнего "элиена", нагло и метко шмаляющего из-под дальнего куста.
Очевидно, что с игровой составляющей вышел полный провал, но хоть с технической всё на уровне. Так однозначно хочется выразить уважение художникам по декорациям, вот уж кто выложился на все сто. Живописные пейзажи, умелое сочетание красок и отменная проработка деталей радуют глаз на всём протяжении игры, порой просто непроизвольно задерживаешься на пути дабы полюбоваться окружением. Всё сделано аккуратно и бережно, и практически каждая локация уникальна и имеет свой шарм и атмосферу. Графика это вообще самая сильная сторона игры, поляки умело реализовали потенциал CryEngine 3, и тут уж точно стоит похвалить их. Правда заодно придётся и слегка поругать за вставки рендеренного видео, которое сильно портит общее впечатление. Вот что мешало все сюжетные сценки сделать на движке?
И нельзя уж так сказать, что игра получилась плохой и бездарной. Нет, она просто проходная. И в отличии от того же Alien Rage это по сути шаг назад. Хорошей графикой и талантом художников сейчас мало кого удивишь, клюквенные истории есть у каждого второго, а по части симуляция работы снайпера тот же Sniper Elite ушёл гораздо дальше. И в сухом итоге остаётся от Sniper: Ghost Warrior 2 лишь серый и банальный шутер, коими City Interactive когда-то и промышляла.
Сделать такую "кучку" всего лишь вопрос хорошей реакции. |
И тут он начал что-то подозревать... А нет, показалось. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий