воскресенье, 18 октября 2015 г.

[MAME] Клоны Space Invaders (#1)

  В далёком 1978 году компания Taito совершила маленькую революцию в игровой индустрии, прочно застолбив место в мировой культуре (за исключением этой страны разумеется). Суть проста и очевидна - имеем некую абстрактную пушку фаллической формы, которая могёт только кататься по земле и палить одиночными выстрелами, да орду злобных алиенов, зависшую в облаках и неумолимо надвигающуюся прямо вниз. Собственно всё, остальное - детали. Успех был феноменальным. Причём настолько сильным, что похоже не один из тогдашних разработчиков не удержался, чтобы не слепить свой клон с пушкой и алиенами.
  Кто-то конечно пытался эксперементировать, но большинство просто тупо копировало (включая саму Taito), иногда даже вчистую, прямо с теми же спрайтами. Не удержался похоже никто из старых знакомых. Мини-головоломка - попробуйте найти десять отличий:

Space Fighter Mark II (1979, Data East)
Space Fever (1979, Nintendo)
Space Fever High Splitter (1979, Nintendo)
Теперь с раздвояющимися алиенами!
Invinco (1979, Sega)
Space Attack (1979, Sega)
Space Guerrilla (1979, Omori Electric)

Balloon Bomber (1980, Taito)

В этот раз вместо пришельцев выступают обычные надувные шарики. Правда с привязанными к ним и весело болтающимися на ветру бомбами. Единственная фишка игры - упавшие бомбы оставляют воронки, которые становятся непреодолимым препятствием для подопечной херопушки, что может сильно осложнить жизнь.
Carnival (1980, Gremlin/Sega)

Бесцельные пострелушки на карнавальном тире - пока патроны не кончатся. Вместо пришельцев на атомы безмолвно расщепляются всякие зайчики с уточками. Утки, правда, периодически пытаются таки съебаться, попутно схавав часть боезапаса. Пожалуй, лучше было в реальном тире пострелять, чем в это мучаться.

Centipede (1981, Atari)

Здоровенная многоножка ползает среди кучи грибов, а маленький, но без сомнения гордый кораблик пытается её раздолбать. Попал не в голову - получил две многоножки и ещё один гриб. Не смотря на шизанутую задумку, стрёмный вид и явную заимственность, игра таки стала популярна. И, скажем, в недавнем фильме "Пиксели" на равных выступала с такими гигантами как Пак-Ман и те же Space Invaders.

UniWar S (1980, Irem)

Выделяется среди общего сброда только двумя вещами - большим количеством бутлегов и тем, что из вражеских тарелок периодически катапультируются пилоты, которые очень быстро переквалифицируются в натуральную стелс-пихоту с самотыками.

Panther (1980, Irem)

Ozon I (1983, Proma)

Меняем космос на грешную землю, а пришельцев на танчики с самолётиками, и вуаля - новая игра!
Raiders (1983, Century Electronics)

А сей клон выделяется лишь бездарной попыткой как-то разнообразить затёртый до дыр процесс - теперь кораблик может не только стрелять очередями, но и метать бомбы.
Легче правда от этого не делается, скорее наоборот, так как обычные пули берут только тех пришельцев, что откололись от общего стада. А вот для остальных нужно заниматься прицельным бомбометанием. А ещё тут есть целый босс и даже бонус-игра. Но всё равно убого.

Yosaku To Donbei (1979, Wing)

А здесь вообще сбиваем ворон с дерева. А они ещё и отстреливаются... наверно желудями. Самое весёлое, что неумолимое надвижение вороньей армии объясняют дровосеком, по кусочкам пилящим пресловутое дерево.
The End (1980, Konami)

А вот тута надо отбиваться от пришельцов-гастрабайтеров, которые нагло пиздят у нас кирпичи. Если сложат из них слово хуй мир end, то наступит этот самый end. Причём сбить к едрене фене плодящий их материнский корабль нельзя, грусть-печаль-тоска.


Galaxian (1979, Namco)

Пожалуй единственный успешный прямой клон захватчиков. В Namco не стали выдумывать велосипед и добавлять всякие тупые фичи, а просто сделали оригинал более красочным и динамичным, но всё таким же простым и не затейливым. Как итог - сорвали банк и спровоцировали новую волну клонов, но уже на саму Galaxian. Собственно именно эта игра, портированная на NES (она же Dendy), была наиболее известна в России.
Repulse (1985, Sega)

Очередной сказ о космических захватчиках, но с очень даже симпатичной графикой. Наглые алиены вновь терроризируют бедную Землю-матушку, а маленький, но отважный кораблик должен их всех перестрелять на хрен. У него правда солярку кто-то слил, так что он теперь не может от взлётной полосы оторваться. Но ничего, пришельцы ведь добрые, сами прилетят.

Battlantis (1987, Konami)

А вот и вкусненькое от Konami! Как вам клон Space Invaders в фэнтези-тематике? Одинокий, но гордый кораблик лучник торчит на стене некого замка и лихо отстреливает орды всевозможных орков и демонов. Гады же, выстроившись свиньёй на поле, весело пританцовывают и отстреливаются копьями, файерболами и прочими какашками. Когда же вся эта пиздобратия наконец поляжет, на сцену вылазит что-нибудь здоровое, мерзкое и живучее. Например огромная лягушка.

Самая большая проблема игры - высокая сложность. Причём она не столько трудна сама по себе, сколь тупо не сбалансирована. Так периодически к стене набигают особо недовольные граждане, которые вмиг забираются на многометровую высоту и отвешивают крепкие пиздюли нашему герою. Остановить их можно только когда они высовываются из-за края. Если не успеешь, то увернуться от них уже никак - сранный лучник не обучен стрелять вбок. Учитывая, что и двигается он как улитка на пенсии, то огребать таким макаром придётся постоянно. И это печально.

Простите, а вы в Contra не снимались?
Кто-то сейчас получит по полной...

Комментариев нет:

Отправить комментарий