понедельник, 16 ноября 2015 г.

[Games] Afterfall: InSanity (2011, 2012) Dirty Arena (2013) Reconquest - Episode I (2015)


Дата Релиза: 25 Ноября 2011 (10 Августа 2012)
Разработчик: Nicolas Intoxicate
Издатель: Nicholas Games
Metacritic Score: 50 (30)

  Польский ответ Dead Space - уже звучит смешно. Польский ответ Fallout - ещё смешнее. А если всё это ещё и совмещено в одной игре, то тут будет или что-то грандиозное, или что-то на редкость хреновое. В данном случае, конечно, вышла грандиозная хрень, однако какой никакой, но шанс у проекта всё же был. Ведь денег, сил и старания в него явно было вбухано не мало. Но бесчисленные ляпы, огрехи и банальные ошибки упорно тянут игру на дно. Хотя казалось бы говно и не тонет.

  Сразу нужно сказать, что речь пойдёт о некой Extended Edition. Чем она конкретно отличается от оригинала - выяснять абсолютно нет желания. Вроде как это некий очень большой патч, дополняющий игру новыми сценками, диалогами и эффектами, а также улучшающий анимацию, управление и баланс. Учитывая, что и сейчас всё это в плачевном состоянии, страшно представить что было изначально.


  Зато какой у игру потрясающий замес. Итак, ядерный апокалипиздец, как ему и положено, случился. Но не благодаря этим вашим США и русским. Нет, оно как-то само собой. Стояла себе в дальнем пыльном углу некая царь-бомба, никто её особо не трогал, а она взяла да и ёбнула. Видать от сырости. Ну а дальше людишки уже сами подключились к процессу своего уничтожения. Немногочисленные же остатки человечества спасли поляки, приютив их в предусмотрительно построенном гигантском подземном убежище №13. Да, Польша не может в космос, зато может рыть большие ямы. Шли годы, народ скучал. И развеселить его решили некие шутники, запустив в вентиляцию зомбо-вирус. Собственно с этого момента и начинается всё действие, а под опеку выдаётся местный мозгоправ, некий доктор Толкай. Товарища сего никто в убежище не любит, но другого психотерапевта похоже нет, так как каждый встречный уже побывал на приёме у этого и не раз.


  Очевидно, что с сюжетом тут полный алес. С его подачей собственно тоже не лучше. Ход событий резко меняется между уровнями, постоянно теряя свои части в бездонной дыре неумелого повествования, а все пустые диалоги и не менее никчёмные монологи отвратно срежиссированы и плохо стыкуются с друг другом. Да и вообще складывается впечатления, что каждую главу делали отдельные люди в разное время, а затем получившееся наспех сшивалось в одно целое. В итоге получился эдакий монстр Франкенштейна, в которого понапихали всё, что только можно и не нужно. Тут тебе и зомби, и глюки, и каннибалы, и заговоры, и мутанты, и даже сранные призраки уместились.


  Не лучше дела обстоят и с геймплеем. Если кто решил, что Afterfall - шутер, то его ждёт горькое разочарование. Большую, точнее даже сказать подавляющую, часть времени здесь занимает банальный мордобой. Кривой, вялый и простецкий. Глянув на Тыокая легко ошибиться, посчитав его хлюпиком. Особенно после его жалкого "спринта", всего через десять метров которого он начинает пыхтеть как пропитый алкоголик и чуть ли не на брюхо плюхается. Но в рукопашной схватке доктор резко преображается - стоит ему только взять в руки что-нибудь увесистое и головы врагов начинают лопаться как спелые арбузы. Вкупе с богатырским здоровьем и шустрой регенерацией, надобность в огнестреле уверенно стремится к нуля. А какой смысл выцеливать мельтешащего и скачущего кругами мутанта, если можно просто врезать ему промеж глаз разводным ключом?


  К тому же пушки тут имеют дурную привычку исчезать между роликами прямо из рук, да и патроны к ним попадаются не часто. В то же время различной утвари для наружного применения наоборот в избытке разбросано по всей округе. Тут тебе и трубы, и топоры, и ломики, и даже серпы (интересно, что же ими так активно косили под землёй?), а во второй половине к ним ещё и добавятся аццкие самоделки, вроде шипованой дубины или лезвия от циркулярной пилы. Не хватает только больших разноцветных дилдо - вот уж что надо было добавлять в расширенное издание, глядишь и повеселее бы было. А так любая разборка решается одинаково быстро и просто - хватаем топор да тупо закликиваем им супостата до нужной кондиции. Благо все враги тут истинные джентельмены и нападают по очереди.


  Пытаясь же хоть как-то разбавить столь примитивный геймплей, разработчики только привнесли в него бесполезные и раздражающие элементы, вроде дурацких и не очевидных мини-игр. А также некую систему FearLock, которая явно должна была стать одной из основных фишек игры. Суть её в том, что протагонист не какой-то там супергерой, а простой человек и соответственно труслив и пуглив. От выскочившей из-за угла толпы гопников или внезапно перегоревший лампочки он может нагадить в штанишки сильно испугаться. От чего начнёт мазать при стрельбе, но зато и бить будет сильнее. Типа всплеск адреналина. На деле же всё выражается в постоянных и дико раздражающих помехах на экране. Да и как-то странно бояться какого-то задрипанного мутанта, когда буквально минуту назад положил троицу таких же.


  Не смотря на явно вирусное заражение, МТокай продолжает упорно твердить про синдром изоляции. В принципе с ним сложно не согласиться - от тесных и однообразных коридоров убежища кто угодно спятит. Глотком же свежего воздуха во всех смыслах станет выход на поверхность во второй половине игры. Вот уж где Afterfall наконец сможет получить свой заслуженный пирожок. Обшарпанные лачуги и полуразрушенные дома оплетают паутины бесчисленных веревок и кабелей. В свете одиноких костров и неоновых вывесок, мелькают враждебные тени. Повсюду мусор, стервятники и останки, а вдали молчаливо возвышаются каким-то чудом ещё стоящие высотки. Что, что, а постапокалиптические виды удались полякам на славу - художники по декорациям отработали по полной.

  В принципе, можно было бы и простить Afterfall всю её монотонность и неказистость, да дать малопочётное звание проходной игры с красивым окружением, если бы только не последняя пара уровней. Вот уж где вся кривость управления, убогость дизайна и ненависть к людям проявили себя по полной. И как не крути после такого вердикт может быть только один - говно.

Кошка (вид сзади), космический захватчик, нигра с косичками, кошка (вид сморды), красивая бабочка.
Беги, Форест, беги! Тикай, Токай, тикай!

Dirty Arena (2013)

  Лютый пиздец. Казалось бы, после Чеда и Чернобыля 3, меня уже ничем не удивить, но этот высер превзошёл все ожидания. Уровень Dirty Arena - убогая любительская модификация от фаната. Так как фанатов у Afterfall нет, это дерьмо запилили сами разработчики и решили заодно и продавать. Жадные больные ублюдки. Представьте, что из игры взяли всё самое худшее и запихнули на одинокую тесную локацию, да ещё и безумно выкрутили сложность. На одной единственной арене, взятой из оригинала, приходится без конца и какой-либо надежды отбиваться от набигающих мобов. Чтобы сделать процесс более увлекательным, во-первых, запретили выбирать и подбирать оружие, во-вторых, на балконы посадили автоматчиков, постоянно расстреливающих героя в спину, ну а в-третьих убрали регенерацию здоровья. Как выживать в таких условиях? Да никак.


  Но если всё же есть желание помучатся подольше, можно тупо подредактировать файл DefaultPawn.ini (секция [RascalGameContent.RascalPawn_Albert_Ragged_Arena]), и включить регенерацию, а заодно и подкрутить что-нибудь, например увеличить запас здоровья. Жить станет полегче, но никак не веселее. Занудные и корявые мордобои быстро заебут даже самых стоиких. Однако мне таки удалось дойти до последнего босса - огромного призрачного медведя (sic!). Правда тут же игра успешно зависла, а так как сэйвов в ней не предусмотрено в принципе, на этом пришлось и закончить - второй раз эту жесть проходить, даже с читами, совсем нет желания.


Reconquest - Episode I (2015)

  И ещё один любительский мод от фанатов. Ах да, у Afterfall жен нет фанатов, так что... Вообще ребятки молодцы, влились с струю, в тугую струю инди-поноса. Их подход, как и всё гениальное, прост. То есть просто взяли модельки, текстуры, звуки, музыку, короче всё, из Insanity и перекрасили в чёрно-белые тона, как ща модно. Вуаля, "новая игра", только глазам больно, но это мелочи. Зато в этот раз эти гении замахнулись аж на великий и ужасный S.T.A.L.K.E.R. Ну или может на Rage, хуй их разберёшь. Всё одно, говно вышло.


  После невнятной рисованной заставки без особых пояснений на руки выдают нового главного героя и помещают на некую мини-базу очередных выживших. Местный Меченный не имеет внятной предыстории и диплома психолога, зато скрывает лицо, умеет нормально бегать (правда ходит как опаздывающая на свой маникюр барышня) и хорошо стреляет. Поболтав с парочкой старых знакомых, что теперь играют новые роли, он смело ступает за могучие ворота форта и быстро отправляется на корм местной фауне. Да, механика тут просто шикарна - завидев игрока, гады весело и с лаем, словно годовалые щенки бегут к нему по прямой. Перестрелять их легче лёгкого, но если добегут, то всё, пойдёшь на удобрения. С вооружёнными врагами всё иначе. Эти никуда не бегут, а умело прячутся в уебанской графике, тихонько постреливая в спину. Но и они не составят особых проблем, если сильно не расслабляться.


  Самое же убогое здесь, это попытка сделать типа открытый мир. В разных уголках малюсеньких уровней водятся немногочисленные неписи, с которыми можно вести линейные диалоги, наполненные плоскими шуточками и беспомощными попытками раскрыть историю мира. Никакого инвентаря нет, прокачка очень примитивна, состояние уровней не сохраняется, а заданий наберётся от силы с десяток, так что игру можно пробежать за пару часов. По большей части, всё что предлагает игра, это заунывный отстрел тупых мобов в декорациях какой-нибудь помойки. Проще говоря та же Insanity, только повёрнутая наоборот, что естественно лучше её не сделало.

Текстурки и их 50 оттенков серого...
p.s.
  В мае 2015 Epic Games заблокировала продажу всех игр серии Afterfall в Steam из-за не выплаты роялти за использование Unreal Engine 3. А уже в июне Nicholas Games подала запрос на своё банкротство. Что же, финита ля комедия, горевать не будем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий