среда, 11 ноября 2015 г.

[Indie] Putrefaction (2015)


Дата Релиза: 11 Июня 2015
Разработчик: Kazakov Oleg
Издатель: Kazakov Oleg
Metacritic Score: Нема

  Про олдскульный индишутер Putrefaction (при поиске которого Google покажет кучу "милых" картинок) вроде особо и не хочется писать всяких гадостей. Ведь судя по всему его сделал всего лишь один человек, как не трдуно догадаться некий Олег Казаков. Но при этом технический уровень исполнения весьма и весьма хорош, что не может не вызывать уважение. Однако учитывая, что игра не бесплатна и продаётся в Steam, где кстати имеет кучу положительных отзывов, косточки ей всё же придётся промыть основательно.


  Как уже было сказано, сделано всё аккуратно и грамотно. Приятная графика, добротная механика и шикарнейшая музыка подкупают сразу и таки заставляют задержаться подольше. И это не смотря на скудное наполнение и бедноту декораций. Разнообразные монстры щеголяют плавной анимацией и "симпатичными" мордашками, а уж как их смачно разрывает на куски, со всей полагающейся кровищей и аппетитными кусочками, любо дорого смотреть. А дополняет эту благодать классический арсенал, с проверенным и самодостаточным оружием (ну кроме топора, разве что).


  И всё вроде выглядит здорово, но чем дальше уходишь вглубь тёмных лабороторий и пещер, тем большими противоречиями начинаешь терзаться. Первое же, что напрягает, так это бестолковые попытки сделать ужастик. Все эти тревожные нотки, фонарик в темноте и напыщенная мистика явно тут не к месту. Что поделать, современное инди, оно таково - или ты пиксельный, или ты хоррор, что-то иное видимо не в тренде. Вторым пунктом в чёрном списке идёт левел-дизайн. Он просто плох. Если раскрыть мысль полнее то, это когда всё сделано так, что не знаешь, идёшь ты сейчас в конец уровня или в начало.


  Но однозначным гвоздём становится баланс. Мобы здесь все на редкость тупые, порой можно буквально встать в проходе, зажать гашетку и идти пить чай - сами поубиваются. Чтобы это "подправить", в игре сделан просто дикий, безумный респаун. Шутка про "вылазит из задницы" становится совсем не смешной, когда из зада действительно выныривает какая-нибудь детина, сносящая за раз треть здоровья. К этому ещё нужно прибавить неторопливость героя, не позволяющую быстро перемещаться и уворачиваться. В итоге бои сводятся к монотонному расстрелу стада, но всё равно с большой вероятностью помереть, застряв в каком-нибудь углу или просто поймав случайную пулю.


  К тому же, игра коротка, и не будь всех этих затыков и сложностей, опытным игроком она пробегалась бы от силы за час. А так придётся изрядно помучатся на тех же "Boss battles with HUGE bosses", которых ровно одна, зато на редкость геморройная. Последняя часть игры так и вовсе уныла до чёртиков. До голубых полупрозрачных чёртиков, которые будут летать в своих энергококонах и кидаться зелёными какашками. Тут уж точно ничего хвалебного не скажешь. Но и ругать уже больше не за что. Подправить баланс да интеллект противников, и получится добротный шутер, но пока что Putrefaction сильно проигрывает тому же Dead Effect и прочим подобным поделкам на смежном Unity.

Он как бы намекает нам, что сейчас будет жопа. И ведь будет и ещё какая.
Между прочим этот, нагнувшийся за мылом, "погаренец" - последний босс. И битва с ним такая же тусклая, как и он сам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий