Дата Релиза: 11 Июня 2011
Разработчик: Day 1 Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Metacritic Score: 74
Третья часть С.Т.Р.А.Х.а запомнилась активнейшим пиаром. Даже самого Джона Карпентера на сценарий привлекли. Куча народа недоуменно вопрошали, кто же такой смелый обрюхатил Альмочку. Видимо не все прошли вторую часть до конца. Однако после своего выхода триквел собрал в основном умеренную критику и не однозначные отзывы игроков (королю вот не понравилось), да и канул в лету. Примечательно, что игру делали уже не сами Monolith, а некая контора Day 1 Studios, которая до этого занималась только портированием игр серии на консольки. Не самый лучший кандидат в разработчики, не правда ли?
Итак, в качестве протагониста наконец-то снова выступает герой самой первой игры, безымянный Point Man. К нему примыкает вечно живой Пакстон Феттел. Ну или почти живой - в виде крайне назойливого призрака. Вместе братцы сначала ищут потерявшуюся Джин, снова потерявшуюся Джин, затем Беккета из второй части, и наконец направляются прямиком к своей мамашке, решившей устроить роды в прямом эфире, с концертом и фейерверком. Попутно они пытаются справиться со своим общим внутренним врагом, жутковатым фантомом, который олицетворяет детские воспоминания о Харлане Вэйде. Вот так не особо примечательный второстепенный персонаж вдруг превратился в главного злодея, а по совместительству и финального босса. На этом собственно история и кончается.
И положа руку на сердце, нельзя не признать, что сюжет - самая слабая часть игры. Все эти приглашённые Карпентеры и прочие киношники в итоге породили лишь тонны пафосных, но пустых диалогов. А вот каких-то же новых тайн, интересных персонажей, или хотя бы внятного расширения истории тут попросту нет. Зато есть куча зрелищных видеороликов. Так что мы теперь можем наконец узреть суровое лицо главного героя. Голос ему, правда, дать побоялись. Так что на все реплики он в ответ только хмурит бровки и скалит зубки. Если бы ещё и мычал, был бы вылитый Герасим. Поэтому за двоих отдувается братец Пакстон, вставляя свои развесистые комментарии где надо и нет. Естественно не забывая делать это с присущим ему высокомерием. Второй раз его, увы, не пристрелишь, так что приходится мириться и молча слушать.
Как и многие другие раскрученные франчайзы, серия F.E.A.R. так же продолжила катиться в светлое консольное будущее. Слоты оружия ограничили до двух (за что дизайнеру уже приготовлена персональная анальная кочерга), убрали броню и аптечки, заменив их на регенерацию, а также добавили б-гомерзкие и нафиг не нужные укрытия. Графика хоть и не плоха, но совсем не далеко ушла от второй части, плюс за игроком постоянно захлопывают двери и всё что их заменяет, дабы сэкономить память у устаревшего железа мыловарней. Хорошо хоть ебучей акселерации мыша нет, и на том спасибо.
Но всё это мелочи, которые с лихвой компенсирует динамичный и брутальный геймплей. Благодаря отточенной механике боя, плавной анимации и сбалансированному оружию (которое, кстати, на этот раз полностью взято из первой части) игра быстро заставляет забыть обо всём. Жаль только враги умнее не стали, а скорее даже наоборот. Прут всё так же напролом и укладываются пачками. Причём их количество порой просто выходит за пределы разумного. Гады в открытую, никого не стесняясь, лезут целыми полчащами из специальных голубых порталов - как-бы задокументированное ноу-хау Армахема, прямые поставки мобов прямо из эфира. При таком раскладе об AI даже заикаться нет смысла. Хотя стреляют они всё-таки метко, в лобовую не попрёшь, и приходится таки периодически позорно отсиживаться за ящиками.
Но чем дальше в лес, тем братья будут толще и отважнее. Спасибо расширенной прокачке. Если раньше она ограничивалась только заныканными в тёмных углах усилителями для здоровья и реакции, то теперь это более менее полноценные уровни персонажа и сопутствующая шкала опыта. Качаться можно выполняя различные задания, разбитые по категориям. Скажем зарезать пяток неудачников ножом, сделать десяток хедшотов из пистолета или просидеть в укрытии минуту (sic!). После выполнения задачи, её условия усложняются, а призовой опыт повышается. Также можно поискать на уровнях особые дымящиеся трупы и куклы вуду, которые также подкинут немного ценной экспы. За каждое же повышение дают очень даже ценные награды - например усиление регенерации, увеличение подсумка или новые боевые движения.
Не обошла игру и ещё одна модная приблуда - вездесущий кооператив (тогда на это дело был как раз бум). Здесь он рассчитан на двоих, как не трудно догадаться по числу братьев. И во многом это выходит игре боком. Так каждый эпизод представляет из себя один большой и обособленный уровень, вначале которого отбирается всё оружие и сбрасываются все задания. И хотя набранный опыт и остаётся, всё равно приходится каждый раз по новой выполнять одни и те же простенькие "собери 15 гранат", не говоря уже об потерянных крутых пушках. Раздражает это дико, сильно смазывая все положительные впечатления от той же прокачки.
Что же, с игрой за Point Man всё понятно, а вот Пакстон зверь гораздо более интересный. Так как он призрак (что, впрочем, не избавляет его от необходимости отбрасывать тень, ходить через двери и умирать от пуль), то главным его оружием становятся различные психофизические умения, вроде броска плазмы или швыряния предметов. Но самое важная его способность - возможность вселяться в тела врагов. Штука классная, жаль ограничена по времени, и, чтобы подольше задержаться в очередном бедолаге, надобно постоянно собирать какие-то красные сопли, выпадающие из убитых противников. Всё это заставляет действовать очень быстро, без промедления и излишнего изучения окружения, так что игра за Пакстона больше подходит именно для совместного или повторного прохождения.
Что же можно сказать в заключении? Только одно, F.E.A.R. 3 - отличная игра. Да, у неё, как и у второй части есть куча недостатков, она туповата и не оригинальна, и уже давным давно нету в ней и доли духа оригинала, но всё равно это очень качественный и затягивающий шутер. С интересными локациями, яркими перестрелками и литрами крови на стенах. И пусть Альмочка уже ни капельки не пугает, это совсем не важно, хорроров сейчас и без неё в избытке.
Это ещё чего, холодильник меня так просто презирает. |
Добренчался... |
Комментариев нет:
Отправить комментарий