Перед нами просто аццкий ретро-трэш. Причём малоизвестный - найти какую-либо информацию по этой игре в интернетах очень затруднительно. Однако кое-что таки удалось нарыть. Изначально игра задумывалась как двухмерный рисованный квест для взрослых, с готичной атмосферой, вампирами и обнажёнкой. В центре событий выступала некая графиня-алхимист Барбара Калиостро, эдакая Лара Крофт эпохи Просвещения, и её поисков древнего артефакта - книги Пикатрикс. Разработка шла пару лет и даже была готова бета-версия - на YouTube есть целый превью-ролик, демонстрирующий отличную прорисовку и богатую анимацию персонажей. Увы, проект заморозили, только чтобы через два года всё-таки выпустить его, но уже в виде унылой смеси квеста с аркадой, да ещё и в на редкость убогом 3D.
О причинах такого решения можно догадаться уже хотя бы из того факта, что игра не признаёт мышь как таковую. Да, жадность и сранные консольки опять сгубили хорошую идею. Почти цитируя главного дизайнера: "Мы побоялись, что современные игроки слишком тупые, поэтому сделали загадки простыми, а всё остальное забили экшоном аля Resident Evil. Простите нас". Вот только похоже, что лицензию на издание получившегося чудо-юда так никто и не дал, так что пришлось игре выходить на не любимом ПыКа. Причём даже не ясно, издавалась ли игра где-либо ещё помимо родной Италии (причём и тут не факт) или Германии, так как единственно что есть, это собственно итальянская версия и немецкое издание с херовым русским переводом и озвучкой ("родные голоса", впрочем не намного лучше).
Выглядит трёхмерная Blood & Lace не то чтобы не очень, всё-таки грешно пинять на графику игры 2001 года, но если сравнить её с "замороженной" 2D-версией, то так и хочется воскликнуть: а стоило ли оно того? И если главная героиня, как лицо игры, ещё выглядит более менее терпимо (в сиськах больше полигонов, чем в остальном теле), то на отдельных второстепенных персонажей смотреть без слёз (смеха или жалости, на выбор) просто не получается. Одни страдают синдромом дрейкфейса, другие выглядят как мультяшный пиздец, третьи вообще на раскрашенный кирпич похожи. Обстановка локаций ещё более менее удалась, но только в "квестовых" зонах, в "аркадных" это тупо однотипные коридоры с пол-десятком текстур на все стены.
Ладно, потерпим, что там с наполнением? "Тайны! Эротика! Опасности!" - восторженно восклицает оригинальный лаунчер. Ну окэй, поверим на слово. Вот, уже на пятнадцатой минуте игры какой-то маньяк-учёный мацает голую сиську графини. Замечательно, ставим галочку напротив эротики, а теперь давайте ваши тайны с опасностями. Чего, какие ещё в жопу мини-игры? О, да это же классический сюжет - "разбей привязанную к жопе табуретку"! Ну очень опасное занятие, надо сказать, ведь в попытке перевернуть этот ебучий стол, есть реальная возможность сломать пальцы и потерять волю к жизни. И тут оно не зря, это эдакий естественный отбор, так как дальнейшее действо будет явно не для слабых духом.
Жопой чуя, что квестовая часть получилась какой-то совсем простенькой, короткой и никудышной, разработчики решили разбавить это дело не менее херовой аркадой. Бедолаге Барбаре, словно лабораторной крысе, придётся обегать с десяток однотипных лабиринтов, ища нескончаемые ключи для нескончаемых запертых дверей, попутно сталкиваясь с туповатой, но агрессивной живностью. Причём все двери и ключи к ним расположены так, что отдельные места придётся пробегать по три-четыре раза туда-сюда. Хорошо хоть есть карта да возможность переключения камеры на вид из глас и со спины, без этого было бы вообще туго.
С боёвкой то же всё плохо. Все без исключения враги отличаются от друг друга только внешним видом. Будь это хоть вампир с крылышками или какая-нибудь крыса-переросток, двигаться они всегда будут с черепашьей скоростью и бить с одинаковой силой. К тому же в одиночку мобы практически никакой опасности из себя не представляют - достаточно просто быстро стучать по клавише, и враг даже подойти не сможет. Разумеется процесс этот долгий и нудный, бо наша тыкалка при любом типе атаки снимает по грамму здоровья. А вот если врагов набралось от двух и более штук, то лучше сразу слинять, так как второй гад просто не даст сделать ни одного удара. К счастью, в большинстве случаев, можно просто взять и тупо пробежать мимо тихо офигивающего от такой наглости зомбака. Удобно, что тут сказать.
Вот такая одновременно и забавная и убогая игра получилась, справедливо никому не известная. Будь она исключительно квестом, с
p.s.
Особый шик этой игры - её прохождение, автор которого, ленивая мудила, так и не соизволил его дописать. Цитирую "Вторая часть чуть позже". Естественно это чуть затянулось навсегда. Чтобы восстановить вселенское равновесие, придётся самому закончить этот великий труд. Тем более, что вторая часть гораздо короче, но в ней много закавыков. Итак...
Прпохождение Blood & Lace Часть 2
Снова подвал
Всё так же продолжаем исследовать лабиринт и собирать ключи. Ступор только вызовет странный плиточный пол, который в духе Индианы Джонса проваливается под ногами героини. Никаких комбинаций искать не надо, достаточно приглядеться - надёжные плиты на краях чуть темнее и образуют цельные регионы. Также нужно остерегаться прохода с необычно сужающимися стенами - пройти его можно будет только после того, как повернём рычаг в одной дальней каморке (в конце длинного коридора, где монашка вылетит из стеклянного гроба). Последней же дверью должна стать та, что находится ближе к выходу за столом с колбами. Внутри будет ждать очередная злая монашка, которую нужно обязательно убить и обыскать. Как только взяли ключ с тела, тут же отходим назад, чтобы не быть убитыми опустившемся потолком с шипами. В инвентаре окажутся два похожих ключа, которые надо объединить в один. Теперь можно открыть дверь напротив. Пробегаем коридор, перепрыгиваем яму с лавой и применяем пистолет на дверь. Попав в клетку, просто раскачиваем её (на этот раз это всё будет очень просто) и как только героиня начнёт сама качать, жмём Enter. Если всё верно, Барбара схватит ножик, что зажат в руке скелета справа.
Приход
После бурного секаса, целиком и полностью оставшегося за кадром, героини снится кошмар аля Макс Пейн. В нём просто тупо бежим вперёд, кладя шпагу на всех местных скелетов. В конце будет огромная стена и монстр-маркиз. Монстра можно завалить, чтоб не мешал. Направляемся к факелу слева и используем его. Как только Барбара закончит с освещением, можно будет задвинуть все три засова на стене. Собственно всё.
Париж
Поболтав с наставником, выходим в дверь. Ух ты, карта, что-то новенькое. Направляемся сначала домой и берём там уголь. Затем идём к Вампирологу, соскабливаем со стены селитру и поднимаем чеснок у фонаря. Объединяем всё это с углём и получаем бомбу, которую закладываем под дверью (той у которой не стоит мужик). Стреляем из пистолета и получаем Бада-Бум! Не привлекая внимания заходим внутрь. Находим там книжку про вампиров, колбу и дохлого хозяина (нет, это не вы, это до вас). Узнаём, что вампира можно убить, дав ему крови мертвеца, так что применяем колбу по назначению и собираем немного крови с тела. Выходим и переносимся в дом к барону. Во время беседы просим попить и совершенно не заметно подливаем кровь в бутылку. Ариведерчи, козлина. Теперь надо сыграть на пианино определённый код, чтобы открыть сейф. И известен он только разработчикам и некому человеку под именем Sergey. Что он сделал с разработчиками (надеюсь что-то очень больное), чтобы его получить, я не знаю, но спасибо этому герою. Итак: первая чёрная, вторая чёрная, первая белая, последняя белая, последняя чёрная, последняя белая. Осматриваем содержимое сейфа и получаем по башке дубинкой. Ибо нефиг.
Тюрьма
Сижу я в темнице сырой... Ладно, прорвёмся. Для начала лезем в кувшин и достаём оттуда сыр. Применяем на него зелье, что таскаем ещё с Сицилии. Полученный уже зелёный сыр кладём под окном и травим этим крысу. Поднимаем её и применяем на медальон, отчего внезапно уменьшаемся в размере. Прям Алиса. К сожалению этот эффект не надолго, но нам хватит. Выйдя из камеры, направляемся к спящему стражнику, где забираем из сундука шпагу и изучаем план тюрьму. Выйти в дверь Барбара категорически отказывается. Хорошо, возвращаемся к стражнику и лихо отсекам ему голову. С ней топаем назад к камере и прыгаем в колодец в углу. Почему для этого так нужна была голова? Да хрен его знает.
Нотр-Дам
Внутри собора тусит священник, в присутствии которого ничего криминального не затеешь. Поэтому сначала подходим к бомжу сидящему у входа. Деньги ему сразу давать не стоит, всё равно пропьёт. Вместо этого всячески его укоряем и в итоге подряжаем за золотой сходить к священнику на исповедь. Получив деньги, гад продолжает валяться как не в чём не бывало. Угрожаем ему лютой расправой, и он понуро уходит на задание. Отлично, внутри теперь пусто. Обращаем внимание на столик для свечей слева от входа - под ним виднеется механизм. Идём к аналогичному столику справа и берём с него свечи. Затем подходим к первой исповедальне слева, там висит табличка с отрывком из библии - 18/24. Это код. Используем свечи на первом столике и ставим нужное их количество (I - 1, II - 8, III - 2, IV - 4) в нужные отсеки. Расположение тут не важно, главное количество. Как только механизм сработал, идём в исповедальню с табличкой и крутим крест. Добро пожаловать в подземелья Нотр-Дама.
Подземелья
Всё типично - ходим по лабиринту, собираем ключи, ковыряемся своей зубочисткой в особо раздражающих вампирах (правда многих придётся обязательно завалить, чтобы открылись двери). Если встретили закрытую решетку, то ищем рычаг в другом коридоре. Всё элементарно. Главное, как только взяли какой-нибудь ключ, быстро убегать назад, так как во многих помещениях после этого внезапно опадает потолок. Как только попадаем в помещение со сдвигающимися стенами, жмём Enter и успешно выбираемся через дыру в потолке. Наконец, убив последнего вампира в правом верхнем зале и обыскав его, находим ключ и идём к воротам в виде злой морды. Тут нас ждёт уже финальный ролик. А вот и все лица в сборе - глюпый вожак-умора, парочка заговорщиков и голая королева. Ну и очередные бредни про сына-антихриста. Самое смешное, что в течении последних минут ролика по помещению можно ходить, причём сквозь предметы, пока всю эту тупую братию не накроет камнями. The End, на этот раз Happy.
FoxyToxy,сделай доброе дело,подкинь сэйвы.Не могу пройти там где надо убить маркиза.Это когда он из картины вылазит.Уж очень кривое управление и сама игра виснет дико.Уж сколько раз пытался,не получается а пройти дальше хочется.Или подскажи,может его и убивать то не стоит,но там в последней комнате ключ нужен открыть письменный стол.Ключ у маркиза или нет?
ОтветитьУдалитьСделал бы, но увы никаких сохранений у меня не осталось, давно уже это было. :(
ОтветитьУдалитьА ключ да, у этого маркиза, и его нужно добыть. Там на самом деле мочить всех врагов просто - банально нужно быстро долбить по клавише атаки. Можно ещё попробовать переключится в режим "из глаз", чтобы сориентироваться. Вообще там этих кривых боёв будет ещё сполна, т.ч. желательно их всё-таки освоить.
p.s.
И с праздником вас!
Офигеть))) Кучу лет покоя не давали свечи в церкви...Очень давно на них был затык, естественно, забила))) А теперь можно поставить "галочку" - и уже закрыть этот вопрос навсегда!!!) Автору - огромный респект!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьПожалуйста. Радует, что кому-то удалось помочь этим прохождением.
ОтветитьУдалитьНе могли бы вы мне помочь, пожалуйста? ПОЖАЛУЙСТА! (Извините, если вы не понимаете, я использую переводчик)
ОтветитьУдалитьЯ застрял в той части, где я в пещере со скелетом с воротником, я не знаю, что делать, потому что крыса убила меня! Я не могу схватить факел, и я не знаю, что делать с костью.
Пожалуйста спаси меня! Я застрял с недель.
Нужно предварительно взять вино в винном погребе, и разбить бутылку над крысами. Тогда можно будет взять факел и поджечь скелет.
ОтветитьУдалитьГде винный погреб? Как я могу пройти мимо ворот, которые закрываются, когда я иду к нему?
ОтветитьУдалитьА змею прошли? Я уже просто плохо всё помню - давно ведь играл. Там просто нужно успеть добежать до ворот (как только нажали плитку, сразу нужно бежать к дверям). Затем будет змея, а за ней уже винный погреб.
ОтветитьУдалитьОтлично, спасибо!. Но теперь я не знаю, что делать со змеей, у меня есть только кость, но бесполезно.
ОтветитьУдалитьДля змеи нужно кольцо, его можно было найти ранее, у каменных лиц.
ОтветитьУдалитьВот, посмотрите это прохождение, там всё описано:
http://gamecompas.ru/game_vrfk.htm
Ты герой года
ОтветитьУдалитьСпасибо. :)
ОтветитьУдалитьСчастливого Нового Года и Рождества.